Комитет основан в 2002 г.

Вопрос - Ответ

Юридическая служба Антикоррупционного комитета по Свердловской области готова ответить на вопросы посетителей сайта, касающиеся конституционных прав и свобод граждан, правовой защиты бизнеса от чиновничьего произвола, а также иных социально значимых вопросов.

Отправляя вопрос, вы подтверждаете, что соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Вопрос: Права обвиняемого
18.10.2017 Шимановских Сергей
Вправе ли обвиняемый на получение копии постановления о возбуждении в отношении него уголовного дела?
Показать ответ
Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 441-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» обеспечено право обвиняемого на получение копии постановления о возбуждении в отношении него уголовного дела.
Обвиняемый вправе получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, если копию такого постановления он не получил как подозреваемый в соответствии с пунктом 1 части четвертой статьи 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос: Фиктивная регистрация
17.10.2017 Пришвина Л.А.
Какая ответственность предусмотрена за фиктивную прописку иностранного гражданина?
Показать ответ
За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.
Вопрос: Срок обжалования постановления
16.10.2017 Анатолий
В какой срок можно обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности?
Показать ответ
Статьёй 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен срок подачи жалобы - 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По отдельным составам, связанным с нарушением избирательных прав граждан, законом предусмотрен пятидневный срок обжалования постановления.
В случае пропуска данного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, обжалуется в вышестоящий суд, коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения органа, должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (на выбор).
В любом случае жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Вопрос: Поборы в школе
11.10.2017 Людмила
На какие нужды школы не имеют права брать с родителей деньги?
Показать ответ
Статья 43 Конституции Российской Федерации, статья 5 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании» гарантируют гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

В письме Министерства образования и науки РФ от 09.09.2015г. №ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» дано разъяснение о том, какие сборы средств в образовательных учреждениях являются незаконными, к ним относятся:
- приобретение учебников и иных учебных пособий;
- приобретение канцелярских товаров;
- сбор денежных средств с родителей на ремонт зданий;
- оплата содержания службы безопасности;
- сборы на материально-техническое оснащение учреждений и оснащение образовательного процесса и другие нужды.
За нарушение указанного законодательства для образовательных учреждений и их руководителей предусмотрена административная ответственность по ст. 5.57 КоАП РФ - за нарушение права на образование.
Вопрос: Ответственность за фирмы-однодневки
10.10.2017 Жанна
Существует ли уголовная ответственность за создание фирм-однодневок?
Показать ответ
В Уголовном кодексе РФ статьей 173.1 предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица.
Состав преступления по этой статье образуют действия, выражающиеся в организации (создании или реорганизации) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
Субъектами преступления являются лица, образовавшие такое юридическое лицо, то есть принявшие решение и оформившие создание (реорганизацию) юридического лица и (или) выступившие заявителями при подаче документов на государственную регистрацию. Заявителями об образовании такого лица могут выступить и сами подставные лица, действующие под влиянием заблуждения. При этом введение в заблуждение подставных лиц может осуществляться как самим виновным, так и третьими лицами.
Ответственность за совершение данного преступления предусматривает штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Вопрос: Конфискация имущества за чужие долги
09.10.2017 Валерий
У меня в квартире прописан брат, у которого есть долг по кредиту. Он не собственник квартиры. Могут ли за его доли забрать мое имущество?
Показать ответ
Судебные приставы могут наложить арест на имущество, находящееся в квартире, если вы не докажите свое право на него.
Вопрос: Отключение электроэнергии
06.10.2017 Мария
Имеет ли право управляющая компания отключить электроэнергию в квартире, если за нее нет задолженности нет, а есть долг по другим коммунальным услугам?
Показать ответ

Управляющая компания не вправе производить отключение электроэнергии, если за нее задолженности нет.
Согласно пп. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, приусловии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. При этом, в силу пункта 114 названных Правил, в случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Из правового содержания Правил следует, что ограничение (прекращение) подачи коммунального ресурса в связи с задолженностью по оплате за его использование может быть введено в отношении коммунального ресурса, за который образовалась задолженность.
Вопрос: Результаты прокурорской проверки
05.10.2017 Нина
Написала жалобу в прокуратуру. Как узнать о результатах проверки?
Показать ответ
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на жалобу Вам обязаны направить в 30-дневный срок со дня получения жалобы прокуратурой. В соответствии со ст. 5 Закона Вы вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Вопрос: Запрос СМИ
05.10.2017 Галина Елькина
Обязан ли руководитель коммерческой организации отвечать на запрос редакции СМИ и в какие сроки?
Показать ответ
В соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, при получении запроса редакции СМИ руководитель коммерческой организации обязан на него ответить.
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон) применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, регламентирует порядок организации деятельности средств массовой информации, распространения информации, а также отношений средств массовой информации с гражданами и организациями.
Ст. 38 Закона регламентировано право на получение информации. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации.
В силу положений части 2 статьи 40 Закона запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок. В случае, когда такие сведения не могут быть предоставлены в указанный срок, редакции средства массовой информации направляется уведомление с указанием даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация.
Таким образом, по общему правилу, законом установлен 7-дневный срок для дачи ответа на редакторский запрос.
В соответствии со ст. 56 Закона лица, виновные в нарушении требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Вопрос: Конфликт интересов
02.10.2017 Иванов М.И.
Что подразумевается под конфликтом интересов в работе чиновников?
Показать ответ
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» одной из приоритетной задачей, является совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273 - ФЗ, личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Таким образом, служащий при выполнении своих обязанностей, самостоятельно должен определять условия и действия, которые могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
В случае выявления служащим возможного конфликта интересов, необходимо уведомлять своего работодателя.
При не уведомлении служащим представителя работодателя о возможном конфликте интересов, будет расценено как нарушение законодательства, что является законным основанием для увольнения служащего.
Законодатель закрепил также обязанность и за работодателем по профилактике и пресечению проявления конфликта интересов.
В Федеральных законах от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплена обязанность за представителем работодателя (работодателем) о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.
В случае непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателя), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего, являющегося представителем нанимателя, со службы.
Вопрос: Содержание под стражей
28.09.2017 Марат
Могут ли человека содержать под стражей без судебного решения?
Показать ответ
Содержание лица под стражей без судебного решения недопустимо. Это прямо противоречит ч. 2 ст. 22 Конституции России и общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам, ратифицированным Российской Федерацией (ст. 9 Всеобщей декларации прав человека и гражданина, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г., ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Вопрос: Могут ли судебные приставы забрать квартиру?
25.09.2017 Ирина Анатольевна
У меня долг по кредиту, а из имущества есть 2-комнатная квартира, в которой я прописана и проживаю одна. Могут ли судебные приставы продать эту квартиру в счет погашения моего долга?
Показать ответ
Если эта квартира является единственным Вашим жильем, не могут.
Вопрос: Суд без подсудимого
22.09.2017 Светлана О.
Может ли суд рассмотреть уголовное дело без подсудимого?
Показать ответ
Статья 247 ч.1 УПК РФ предусматривает обязательное участие подсудимого в судебном разбирательстве уголовного дела.

Судебное заседание в отсутствие подсудимого может быть допущено (ч. 4 ст. 247 УПК РФ) только по делам о преступлениях небольшой или средней тяжести в случае, если подсудимый заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.5 ст. 247 УПК РФ рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях в отсутствие подсудимого возможно в исключительных случаях, если подсудимый находится за пределами РФ и (или) уклоняется от явки в суд.
Вопрос: Лицензия на скважину
20.09.2017 Дмитрий
Должно ли частное лицо оформлять лицензию на скважину на территории своего частного дома?
Показать ответ
Добыча воды из артезианских скважин относится к недропользованию и регулируется положениями Федерального закона «О недрах». В соответствии со ст. 11 названного закона пользование недрами должно осуществляться на основании специального разрешения в виде лицензии.
Однако оформлять лицензию на право пользования участком недр не нужно в случае, если объём извлекаемой из скважины воды не превышает 100 м³ в сутки, вода добывается выше водоносного горизонта, который является источником централизованного водоснабжения; вода не используется для осуществления предпринимательской деятельности.
Вопрос: Коммерческая баня в частном жилом доме
15.09.2017 Мария
Живем в частном секторе. Соседи купили квартиру и сдали свой дом под коммерческую баню-сауну. С тех пор нам нет никакого покоя. Ночами – громкая музыка, петарды, фейерверки, крики, девицы легкого поведения и т.д. Спать невозможно, а в семье маленькие дети… Можно ли как-то выселить этих банщиков из жилого частного дома?
Показать ответ
Вам необходимо настоячиво обращаться с жалобами в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру), а также в Роспотребнадзор, налоговую инспекцию, отдел надзорной деятельности – чтобы были проведены проверки, в том числе для замера уровня шума, установления фактов нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, правил пожарной безопасности. Очень возможно, что организаторы бани-сауны скрывают доходы от налогообложения. Кроме того, целесообразно обратиться в СМИ.
Можно попытаться выселить соседей, но такой иск должен подавать орган местного самоуправления, в соответствии со ст. 293 ГК РФ. Поэтому необходимо также направлять жалобы в администрацию, побуждая к иску.
Согласно статье 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Вопрос: Управляющие компании
04.09.2017 Ольга
Обязана ли Управляющая компания проводить годовое отчетное собрание перед жильцами?
Показать ответ
Статьей 162 Жилищного кодекса РФ определена обязанность управляющей организации ежегодно в течение первого квартала текущего года по предоставлению собственникам помещений в многоквартирном доме отчета о выполнении договора управления за предыдущий год, а также разместить этот отчет в системе (на сайте управляющей организации, на стендах в помещении дома и др.).
Примерная форма отчета управляющей организации утверждена Приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр.
В отчете содержатся следующие сведения:
- видах и характеристиках выполненных работ и услуг по договору управления с указанием даты выполнения;
- случаях нарушения условий договора управления в истекшем году, количестве случаев снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- предоставляемых видах коммунальных услуг;
- произведенных расчетах с организациями за ресурсы (свет, тепло, вода, водоотведение, газ);
- рассмотренных обращениях собственников помещений;
- об использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных работ с указанием сроков, видов, объемов и стоимости работ;
- суммах, полученных от использования общедомового имущества и направлении расходования таких сумм;
- результатах сверки расчетов за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества дома;
- суммах, начисленных и поступивших за предыдущий год на капитальный ремонт, размере фонда капремонта и использованных суммах фонда;
- взысканиях, штрафах к управляющей организации.
Обязанность управляющей организации ежегодно организовывать и проводить общее собрание собственников помещений дома в целях отчета об управлении домом законом не установлена, но по решению собственников дома может быть предусмотрена договором управления домом.
Вопрос: Продажа алкоголя
29.08.2017 Максимова Г.Н.
Правда ли, что сейчас запрещено продавать алкоголь в пластиковых бутылках? Какая ответственность за это предусмотрена?
Показать ответ
С 1 июля 2017 года запрещено продавать в розницу алкоголь в полимерной таре объемом более 1,5 л. За нарушение запрета предусмотрен административный штраф (ст.14.16 КоАП РФ): для должностных лиц – в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Вопрос: Прослушивание телефона
28.08.2017 Илья
У меня есть подозрения, что мой телефон прослушивается. Куда можно обратиться по этому поводу?
Показать ответ
В соответствии с Федеральным законом РФ от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» прослушивать телефонные переговоры могут только органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, на основании судебного решения. Такие мероприятия проводится оперативными подразделениями негласно.
Согласно ст. 8 Закона прослушивание телефонных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях.
Гражданин, которому стало известно о проведении в отношении него на основании судебного решения оперативно-розыскных мероприятий и который полагает, что тем самым ущемляются его права и законные интересы, вправе на основании ч.3 ст.5 Закона обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.
Вопрос: Анонимные жалобы
25.08.2017 Светлана Андреевна
Как сегодня прокуратура должна рассматривать анонимные жалобы?
Показать ответ
Порядок рассмотрения анонимных обращений (не содержащих сведений о заявителе (ФИО) или адресе, по которому должен быть направлен ответ) регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
В случае, если анонимное обращение содержит существо вопроса - конкретные сведения о противоправных деяниях, об обстоятельствах и лицах, допустивших нарушение закона, прокурорская проверка может быть организована. Ответ на анонимное обращение не дается.
Если в анонимной жалобе содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции прокуратуры, она подлежит направлению в другие органы и ведомства в соответствии с компетенцией.
Вопрос: Проверки предпринимателя
23.08.2017 Шаповалова Вера
Какие проверки предпринимателей контролирующие органы могут проводить самостоятельно, а в каких случаях их нужно согласовывать с прокуратурой?
Показать ответ
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с прокуратурой, является поступление в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, свидетельствующих о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью (а также непосредственное причинение вреда жизни и здоровью) граждан окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры могут быть:
- истечение срока исполнения требований ранее выданного предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений закона;
- поступление в орган государственного контроля обращений граждан, иной информации о нарушениях прав потребителей;
- приказ, распоряжение, изданные в соответствии с поручением Президента или Правительства Российской Федерации.
Вопрос: Неуплата штрафа
22.08.2017 Василий
Какие могут быть последствия, если не заплатить административный штраф?
Показать ответ
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Вопрос: Сведения о доходах госслужащего
17.08.2017 Владислав
Что влечёт за собой непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах государственным служащим?
Показать ответ
Ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и одноимённым Положением предусмотрено, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вопрос: Шлагбаум во дворе многоквартирного дома
16.08.2017 Ирина
Жильцы нашего дома хотят установить шлагбаум при въезде во двор. Правомерно ли это?
Показать ответ
В силу п.2 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного Кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома.
Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.
Вместе с тем необходимо обеспечить беспрепятственный доступ на территорию многоквартирного дома машин МЧС, скорой помощи, пожарных и прочей техники специального назначения.
Всего: 777

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Повлияет ли введение обязательной видеозаписи судебных заседаний на уровень коррупции в судах?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин