Комитет основан в 2002 г.

Вопрос - Ответ

Юридическая служба Антикоррупционного комитета по Свердловской области готова ответить на вопросы посетителей сайта, касающиеся конституционных прав и свобод граждан, правовой защиты бизнеса от чиновничьего произвола, а также иных социально значимых вопросов.

Отправляя вопрос, вы подтверждаете, что соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Вопрос: Деньги за учебники и рабочие тетради
11.04.2017 Сергей
Здравствуйте. Везде пишут, что учебные пособия и рабочие тетради должны приобретаться за счёт школы, на бюджетные средства. Тогда почему с родителей постоянно требуют на это деньги?
Показать ответ
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и общего образования, утвержденными Приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы должно обеспечивать:
1) информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
2) укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам образовательной программы. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
-не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана образовательной программы;
-не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана образовательной программы.
Вопрос обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции образовательной организации, которая самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ (п.п. 2, 9 ч.3 ст.28 Закона № 273-ФЗ).
Таким образом, учащиеся должны бесплатно обеспечиваться учебниками и учебными пособиями, необходимыми для реализации образовательной программы и включенными в соответствующий список.
Учебники и учебные пособия, не входящие в список и не предусмотренные образовательной программой, могут приобретаться за счет внебюджетных средств. Вопрос о необходимости приобретения дополнительных учебников и учебных пособий должен решаться педагогом только по согласованию с родителями.
Понуждение родителей к приобретению учебников и учебных пособий недопустимо.
Вопрос: Отчисление ребенка из детского сада
10.04.2017 Яна
Вправе ли администрация детского сада расторгнуть договор, если ребенку исполнилось 7 лет, но он отстает немного в развитии и еще не готов к обучению в школе?
Показать ответ
В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона об образовании образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила отчисления из образовательной организации обучающихся. Основания исключения обучающегося также должны быть изложены в договоре оказания образовательных услуг.
Вам необходимо ознакомиться с уставом образовательного учреждения, положением о порядке приема и отчисления обучающихся, а также с договором на оказание образовательных услуг. Если Вы считаете, что права вашего ребенка нарушаются, Вы вправе обратиться в управление (отдел) образования местной администрации, либо в прокуратуру или суд.
Вопрос: следственные действия
07.04.2017 Сребродольская А.Д.
Какие следственные действия могут производиться до возбуждения уголовного дела?
Показать ответ
В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (статья 144) до возбуждения уголовного дела при проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа.
Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу.
Вопрос: МРОТ
06.04.2017 Шилова Г.А.
Может ли выплачиваться зарплата меньше МРОТ?
Показать ответ
МРОТ (минимальный размер оплаты труда) – установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) заплатить своему работнику.
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ) составляет 7500 рублей в месяц.
Заработная плата работника может состоять из нескольких частей (оклада, доплат, премий) поэтому работодатель вправе установить в локальном нормативном акте (штатном расписании) минимальный размер оклада меньше МРОТ, но при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат зарплата работника будет не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Если работнику начисляется только оклад, значит, его размер не может быть меньше МРОТ – федерального или регионального.
Вопрос: Снятие с учета на получение жилья
05.04.2017 Иванова Е.О.
При каких условиях могут снять с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий?
Показать ответ
Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учёт осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан. В силу статьи 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учёта. Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 -6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведён исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся:
1) подача гражданами по месту учёта заявления о снятии с учёта;
2) утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более детей;
6) выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Вопрос: Списание средств судебным приставом
04.04.2017 Василий
Обязан ли пристав установить происхождение денежных средств на счете должника перед тем как их списать в счёт долга?
Показать ответ
Должностные полномочия судебных приставов-исполнителей установлены Федеральным законом «Об исполнительном производстве», законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами. В связи с тем, что Федеральным законом «Об исполнительном производстве», которым определён порядок совершения исполнительных действий, установлен запрет на обращение взыскание на определенные виды доходов, то, исходя из принципов исполнительного производства и полномочий судебного пристава-исполнителя, ему следует устанавливать целевой характер денежных средств, имеющихся на счете должника. Таким образом, судебный пристав-исполнитель обязан проверить источник поступления и назначение денежных средств на лицевом счете должника, проверить возможность списания этих денежных средств, если они относятся к видам доходов, на которые может быть обращено взыскание.
Вопрос: Сдача квартиры в аренду
30.03.2017 Малахова И.Л.
Вправе ли муниципальный служащий сдавать принадлежащую ему квартиру?
Показать ответ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
Понятие предпринимательской деятельности дано в абзаце 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" указано, что в тех случаях, когда не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя лицо приобрело для личных нужд жилое помещение или иное недвижимое имущество либо получило его по наследству или по договору дарения, но в связи с отсутствием необходимости в использовании этого имущества временно сдало его в аренду или внаем и в результате такой гражданско-правовой сделки получило доход (в том числе в крупном или особо крупном размере), содеянное им не влечет уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.
Таким образом, сдача квартиры в аренду или внаем не является предпринимательской деятельностью, что, соответственно, не препятствует муниципальному служащему сдавать имеющуюся в его собственности квартиру в аренду.
Вопрос: Коллекторы
28.03.2017 Юлия
Имеют ли право коллекторы звонить родственникам должника, которые с ним проживают, по вопросу возврата долга?
Показать ответ
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
взаимодействие кредитора с любыми третьими лицами (членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими лицами) по возврату просроченной задолженности может осуществляться только при наличии согласия должника на это, выраженного в письменной форме и при условии, что третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
Письменное согласие на взаимодействие с третьими лицами может быть в любое время отозвано должником.
Кроме того, кредитору запрещено взаимодействовать с должником и любым третьим лицом:
- в ночное время (с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в выходные и нерабочие дни);
-посредством личных встреч более 1 раза в неделю;
- посредством телефонных переговоров более 1 раза в сутки, 2-х раз в неделю и 8 раз в месяц.
Статьей 14.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Вопрос: Что такое обязательные работы?
24.03.2017 Михаил
Что такое обязательные работы?
Показать ответ
Одним из видов наказания в соответствии со ст. 49 Уголовного кодекса Российской Федерации являются обязательные работы, которые заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно-полезных работ. Вид и объекты определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше 4-х часов в день.
В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ суд вправе по представлению уголовно-исполнительной инспекции заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы.
Обязательные работы не назначаются инвалидам 1 группы, беременным женщинам, и женщинам, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, а также военнослужащим.
Вопрос: Ответственность за стоянку на тротуаре
23.03.2017 Иванов П.И.
Какая ответственность предусмотрена за стоянку транспортных средств на тротуаре?
Показать ответ
В соответствии с Правилами дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена. Исключение составляют стоянки и остановки легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, в тех местах, где есть знак «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек, обозначающих вид транспортного средства и способ его постановки на стоянку.
За нарушение вышеуказанного правила предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 3, 6 ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа 1 тыс. руб.
Кроме того, при нарушении правил остановки или стоянки на тротуаре возможно административное задержание транспортного средства с эвакуацией его ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) с последующим возмещением расходов за счет нарушителя.
Вопрос: Рассмотрение обращений
22.03.2017 Анастасия
Может ли чиновник рассматривать обращение больше 30 дней?
Показать ответ
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст.12 указанного закона).
Вопрос: Подарок муниципальному чиновнику
21.03.2017 Малышева О.Д.
Может ли муниципальный чиновник забрать себе подарок, полученный в служебной командировке?
Показать ответ
В соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Вопрос: Некачественный ремонт дорог
17.03.2017 Игорь
Слышал, что ответственность за некачественный ремонт дорог ужесточили. Правда ли это?
Показать ответ
Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗС внесены изменения в статьи 12.34 и 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, усиливающие ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
С 18 марта 2017 года несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Ранее размер штрафа для должностных лиц составлял от 2 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц - 300 тысяч рублей.
Кроме того, установлена административная ответственность за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Совершение данного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме того, внесены изменения в ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
За невыполнение указанных требований установлена в административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При этом, за их повторное совершение в течение года предусмотрен не только штраф, но и дисквалификация.
Вопрос: Обыск
16.03.2017 Галина Алексеевна
Имеет ли право следователь провести обыск без санкции суда?
Показать ответ
В соответствии с ч.2 ст.29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) только суд правомочен принимать решения о производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, о производстве обыска или выемки в жилище.
Но в соответствии с ч.5 ст. 165 УПК РФ в исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи, наложение ареста на имущество не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения. В таких случаях следователь или дознаватель уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия не позднее 3 суток с момента начала его производства. Судья проверяет законность производственного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности не позднее 24 часов с момента поступления уведомления.
Вопрос: Спецоценка условий труда
16.03.2017 Дмитриев А.А.
Все ли работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда?
Показать ответ
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда не проводится только в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, специальная оценка условий труда проводится в отношении условий труда всех работников, работающих у работодателя-организации или работодателя-индивидуального предпринимателя, за исключением только надомников и дистанционных работников.
Вопрос: Отказ в приеме на работу
14.03.2017 Алексей
Не могу устроиться на работу. Службы безопасности проводят проверку и отказывают в приеме на работу, не объясняя причин. Я не судим. Законно ли это?
Показать ответ
В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Вопрос: Земельный налог
13.03.2017 Кристина
Начисляют земельный налог на участок с аннулированным кадастровым номером, хотя этот же участок поставлен на учет с новым номером. Что делать?
Показать ответ
Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию, предоставив копии документов об аннулировании свидетельства о праве собственности.
Вопрос: Имеют ли право судебные приставы снимать всю заработную плату за непогашенные кредиты?
09.03.2017 Нина
Показать ответ
Статьей 99 Федерального закона № 229-ФЗ установлен размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.
При наличии исполнительного производства о взыскании кредита с должника не может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Установленные ограничения не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа. То есть при поступлении исполнительного документа либо постановления судебного пристава со счета списываются все имеющиеся денежные средства, в пределах установленной по исполнительному производству суммы задолженности. В случае, если списанные денежные средства не могут покрыть весь долг по исполнительному документу, то со следующего поступления денежных средств на счет будет списано не более 50 % (при исполнении требований о взыскании кредита).
Вопрос: Воспрепятствование предпринимательской деятельности
07.03.2017 Дмитиева О.Л.
Какую ответственность несут должностные лица за воспрепятствование предпринимательской деятельности?
Показать ответ
Воспрепятствование должностными лицами законной предпринимательской или иной деятельности предусматривает уголовную ответственность.
В соответствии со статьей 169 Уголовного Кодекса РФ под такими действиями понимаются:
- неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации,
- неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи,
- ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы,
- незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Совершение указанных действий влечет привлечение к уголовной ответственности и наказание в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов.
Те же деяния, совершенные вопреки вступившему в законную силу судебному акту, а равно причинившие крупный ущерб, влекут более строгое наказание, вплоть до лишения свободы сроком до 3 лет.
Вопрос: Госзащита
07.03.2017 Иванов И.И.
Как государство защищает лиц, сообщивших в правоохранительные органы о фактах коррупции?
Показать ответ
В соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.
Одной из мер по обеспечению государственной защиты лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, является особый порядок привлечения таких лиц к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий, сообщивший в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), в том числе с участием прокурора.
Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
Вопрос: Лишение родительских прав
03.03.2017 Головина Анастасия Алексеевна
Можно ли лишить отца родительских прав, если он скрывает свои доходы и не платит алименты?
Показать ответ
Основания лишения родительских прав установлены ст. 69 Семейного кодекса РФ, одним из которых является злостное уклонение от уплаты алиментов.
Если алименты уплачиваются регулярно, но в меньшем размере, лишить отца родительских прав нельзя.
Вопрос: Оплата расходов за перемещение и хранение незаконно задержанного автомобиля
01.03.2017 Рудников Николай Сергеевич
Кто обязан оплатить расходы за перемещение и хранение моего автомобиля, если он был задержан сотрудниками ДПС незаконно, и в отношении меня прекращено дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава?
Показать ответ
В соответствии с частью 12 статьи 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 205-ФЗ) в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ (т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счёт федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае, если Вы уже оплатили расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, а такие расходы по указанным выше основаниям отнесены на счёт федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, Вы вправе взыскать их через суд.
Вопрос: Исполнительный лист
28.02.2017 Аркадий
Получил исполнительный лист в суде. Что делать дальше?
Показать ответ
В течение 3-х лет с даты получения исполнительного листа Вы вправе предъявить его к исполнению в службу судебных приставов.
Всего: 631
<< 1 .. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 .. 28 >> Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какое наказание заставит чиновника не воровать?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин