Комитет основан в 2002 г.

Вопрос - Ответ

Юридическая служба Антикоррупционного комитета по Свердловской области готова ответить на вопросы посетителей сайта, касающиеся конституционных прав и свобод граждан, правовой защиты бизнеса от чиновничьего произвола, а также иных социально значимых вопросов.

Отправляя вопрос, вы подтверждаете, что соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Вопрос: Незаконная перерегистрация ТСЖ
22.01.2020 Екатерина Николаевна
Было зарегистрировано ТСЖ. Недавно оно было перерегистрировано без предоставления протоколов общего собрания собственников многоквартирного дома. Могут ли собственники признать регистрацию ТСЖ незаконной?
Показать ответ
Да, в судебном порядке. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не обязывает налоговый орган проверять достоверность принятых решений и подлинность представленных документов. Собственники, чьи права были нарушены, вправе обратиться в суд с требованием о признании регистрации незаконной. В случае, если имела место подделка протокола, обращайтесь в полицию.
Вопрос: Ответственность чиновников
21.01.2020 Егорова Мария Ильинична
Какую ответственность несут чиновники за нарушения при работе с обращениями граждан?
Показать ответ
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со статьей 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Санкция статьи влечет наложение административного штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.
Вопрос: бездействие участкового
20.01.2020 Вероника
В соседнюю квартиру поселилась семья мигрантов. Они мешают, шумят, скорее всего живут в квартире незаконно. Звонили участковому. Он пришел, ему никто не открыл – он ушел. И что теперь делать?
Показать ответ
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона РФ от 07.02.2011
№3-ФЗ «О полиции» защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности относятся к компетенции полиции. В случае непринятия должностными лицами полиции мер вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру.
Вопрос: Административный надзор
17.01.2020 Андрей
В отношении какой категории осужденных устанавливается административный надзор?
Показать ответ
Согласно статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор.

Кроме того, если осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем, то в отношении него также судом устанавливается административный надзор.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства с указанием срока прибытия и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
Вопрос: Долг предыдущего собственника по коммунальным платежам за квартиру
16.01.2020 Светлана Алексеевна
Купили квартиру, а через месяц узнали, что имеются долги за коммунальные услуги. Кто обязан платить долг?
Показать ответ
У нового собственника обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в отношении приобретенной квартиры, возникает только после регистрации перехода права собственности. До регистрации перехода права собственности обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры. (Ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вопрос: Бывший муниципальный служащий, регистрация ИП
15.01.2020 Смирнов В.В.
Обязан ли бывший государственный (муниципальный) служащий в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя направить сообщение об этом по последнему месту службы?
Показать ответ
Частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в абз.9 п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ст.19.29 КоАП РФ следует учитывать, что регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя не порождает установленной ч.4 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ обязанности.
Таким образом, в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя бывший государственный или муниципальный служащий не обязан сообщать о данном факте по последнему месту своей службы.
Вопрос: представление инетерсов в суде
14.01.2020 Ольга
Вправе ли представлять интересы лица в гражданском судопроизводстве лицо по доверенности?
Показать ответ
С 01.10.2019 (день начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда, Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда) представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Данные требования не распространяются на законных представителей.
Вопрос: Ответственность кадастрового инженера
13.01.2020 Роман
Какую ответственность несет кадастровый инженер за предоставление недостоверных сведений?
Показать ответ
Кадастровым инженером является специалист, который готовит документы для государственного кадастрового учета объекта недвижимости или земельного участка (межевой план, технический план, акт обследования). Он несет персональную ответственность за достоверность и адекватность отражаемых сведений. Ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной.
К дисциплинарной ответственности относится исключение кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Kегально работать кадастровым инженером такой гражданин уже не сможет.
К административной ответственности можно привлечь по части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
К уголовной ответственности можно привлечь по статье 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов. За те же деяния, причинившие особо крупный ущерб, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
С жалобой (заявлением) на действия кадастрового инженера за внесение в кадастровый план недостоверных сведений можно обратиться в прокуратуру, отдел полиции, либо в Управление Росреестра.
Вопрос: Неявка в суд
10.01.2020 Кононов А.К.
Какая ответственность предусмотрена законом за неявку в суд по уголовному делу?
Показать ответ
Статьей 188 Уголовноо-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) определен порядок вызова на допрос: свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.
Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. Исполнение трудовых обязанностей не является уважительной причиной для неявки в суд. Любой работодатель обязан отпустить сотрудника, получившего повестку в суд. В суде лицу выдается специальная повестка с указанием промежутка времени, в котором он находился в суде, для представления работодателю.
В соответствии со ст. 111 УПК РФ в случаях неявки в суд без уважительных причин судья вправе применить к потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому меры процессуального принуждения в виде обязательства о явке, привода, денежного взыскания.
Вопрос: Право выбора врача
09.01.2020 Алевтина
Пациент имеет право заменить лечащего врача?
Показать ответ
Согласно подп. 1 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на выбор врача и медицинской организации.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 323-ФЗ для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
В случае требования пациента о замене лечащего врача, в том числе и при оказании специализированной медицинской помощи, пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача (п.п. 2, 5 Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 407н).
Вопрос: Сбор денег с родителей в детском саду
30.12.2019 Мария
Работаю воспитателем в детском саду. Нас заставляют собирать с родителей деньги на всяческие нужды (ремонт и прочее). Законно ли это?
Показать ответ
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 5, 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, при этом на них возложена обязанность обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соблюдать права и свободы обучающихся, их законных представителей.
Образовательные организации независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Любой гражданин вправе оказывать благотворительную деятельность, т.е. бескорыстную (безвозмездную или на льготных условиях) передачу гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств.
Однако родители не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных организаций, а лишь вправе оказывать материальную помощь исключительно на добровольной основе.
Таким образом, принудительный сбор с родителей учащихся денежных средств на содержание образовательной организации, проведение капитальных и текущих ремонтов, недопустим.
За нарушение права на бесплатное образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся статьей 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - до 200 тысяч рублей, за повторное совершение - дисквалификация на срок до 2 лет.
Вопрос: Штрафы управляющей компании
27.12.2019 Ирина
Добрый день. Скажите, пожалуйста, из каких источников должны выплачиваться наложенные на управляющую компанию административные штрафы?
Показать ответ
Оплата административных штрафов производится за счет средств организации. Расходование средств на уплату штрафов не должно влечь за собой неисполнение управляющей организацией каких-либо обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором управления многоквартирным домом.
Вопрос: Противодействие коррупции в коммерческих организациях
26.12.2019 Игошин М.И.
Обязаны ли коммерческие организации и ИП разрабатывать какие-либо локальные акты в целях противодействия коррупции?
Показать ответ
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данная обязанность распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, кроме индивидуальных предпринимателей.
К мерам, по предупреждению коррупции отнесены: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством Труда и социальной защиты населения Российской Федерации 08.11.2013 года приняты Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.
Вопрос: Уголовная ответственность по ст. 165 УК РФ
25.12.2019 Беликов Станислав Сергеевич
В каких случаях наступает уголовная ответственность по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием)?
Показать ответ
Уголовная ответственность по ч.1 ст. 165 УК РФ наступает в случае причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребление доверием, совершенном в крупном размере, при отсутствии признаков хищения,.
Способ совершения указанного преступления (обман, злоупотребление доверием) аналогичен способу, используемому при мошенничестве. Однако преступление, предусмотренное ст. 165 УК РФ в связи с отсутствием признаков хищения, таковым не является.
Для наступления уголовной ответственности по ч. 1 ст. 165 УК РФ необходимо причинить собственнику или иному владельцу имущества имущественный ущерб в крупном размере, т.е. превышающим 250 тысяч рублей.
Вопрос: Подарок или взятка?
24.12.2019 Екатерина
Какие подарки считаются взяткой, а какие – жестом благодарности? Я имею в виду подарки доктору, учителю, просто хорошему человеку, который работает в государственной организации.
Показать ответ
В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:
- работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Запрет на дарение не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Подарки, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются федеральной собственностью либо собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывает госслужащих сдавать любые подарки, полученные ими в рамках официальных мероприятий и в служебных командировках, по акту приема-передачи для дальнейшей их оценки. Если подарок будет оценен выше трех тысяч рублей, то госслужащий вправе в течение двух месяцев выкупить его в порядке, устанавливаемом Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 года «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».
Невыкупленный подарок госорганы и организации могут использовать в своей работе, а если это невозможно, то выставить на торги и зачислить вырученные средства в доход соответствующего бюджета. Также подарки могут быть направлены на благотворительность, а если они пришли в негодность, то должны быть уничтожены.
Вопрос: Возмещение ущерба потерпевшему
23.12.2019 Андрей
При назначении судом наказания влияет ли на приговор факт возмещения ущерба потерпевшему?
Показать ответ
Законодательством предусмотрен механизм соблюдения и защиты прав потерпевшего, который стимулирует подозреваемого обвиняемого на обеспечение прав лица, понесшего ущерб от преступления.
Выплата денежной компенсации морального вреда, оказание иной помощи потерпевшему, направленной на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего, является смягчающим обстоятельством при вынесении судом приговора.
В отношении лица, впервые совершившего преступление небольшой и средней тяжести, возместившего или иным способом загладившего причиненный вред, может быть прекращено уголовное дело (статьи 76 УК РФ, 25 УПК РФ) либо данному лицу назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (статья 25.1 УПК РФ).
Добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия виновного, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, особо влияет на назначение судом вида и размера наказания, поскольку учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание, предусмотренное п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, в том числе и в суде апелляционной инстанции.
Вопрос: Законны ли денежные сборы в школе?
20.12.2019 Людмила Сергеевна
Что делать, если в школе ежемесячно требуют оплачивать якобы различные нужды школы?
Показать ответ
Согласно ч.2 ст.43 Конституции РФ; ч.3 ст.5 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» - государственная политика РФ в сфере образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами базируется на принципе бесплатности и общедоступности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования и на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Этот принцип реализуется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с установленными нормативами (п.3 ч.1 ст.8 Закона №273-ФЗ).
Таким образом, взимание школой с родителей (законных представителей) обучающихся платы за обучение и иные мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, незаконно (Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 №ВК-2227/08).
При этом родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе (ст.4 Закона от 11.08.1995 №135-ФЗ). То есть родители вправе принимать решение о внесении денежных средств в пользу школы только в отношении самих себя, а не родителей всех детей школы или класса.
Если в школе, где учится Ваш ребенок, устанавливают неправомерные денежные сборы, рекомендуем обратиться к директору школы с письменной просьбой пояснить причины установления денежных сборов с родителей и представить приказ директора школы или иной документ, на основании которого установлены сборы.
В случае, если руководство школы систематически требует внесения каких-либо денежных средств либо иных материальных ценностей под предлогом нужд школы, и ставит это в зависимость от возможности обучения ребенка в школе, необходимо незамедлительно обращаться в полицию, прокуратуру, Следственный комитет с требованием дать уголовно-правовую оценку действиям должностных лиц на предмет признаков состава преступления, предусмотренного статьями 163 УК РФ (вымогательство), ст. 285, ст. 286 УК РФ (злоупотребление, превышение должностными полномочиями), ст. 330 УК РФ (самоуправство). В заявлении также необходимо требовать проведения проверки на предмет целевого использования собранных денежных средств, в т.ч. на предмет признаков состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество). Более эффективными действия проверяющих будут в том случае, если с заявлениями о незаконных поборах в школе обратятся несколько родителей, в т.ч. те, кто из-за невозможности платить был вынужден забрать ребенка из школы и перевести в другое учебное заведение.
Для того, чтобы заявление рассматривалось более тщательно и было поставлено на контроль, можно дополнительно обратиться с соответствующим заявлением к руководству субъекта федерации, в котором находится образовательное учреждение, к депутатам, а также в средства массовой информации. Также можно обратиться непосредственно в Антикоррупционный комитет по Свердловской области.
Вопрос: Нарушение прав жильцов МКД
19.12.2019 Алексей
Соседи постоянно нарушают права других жильцов многоквартирного дома. Что можно предпринять?
Показать ответ
Статьей ст. 30 Жилищного кодекса РФ, регламентирующей права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан, установлена обязанность собственника, в том числе, поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При систематическом нарушении прав и интересов соседей, администрация района в силу ст. 293 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) вправе предупредить собственника квартиры о необходимости устранить нарушения, а в случае продолжения нарушений обратиться в суд с требованием принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Для борьбы с нарушителями прав соседей следует о каждом факте информировать отдел полиции. Копии процессуальных решений по поступившим обращениям, а также показания соседей в дальнейшем могут быть использованы в качестве доказательств по заявлению в суд администрации района в порядке ст. 293 ГК РФ.
Вопрос: завещательный отказ
18.12.2019 Елизавета
Что такое завещательный отказ?
Показать ответ
Завещательным отказом является возложение на наследника, к которому переходит жилой дом, квартира или иное жилое помещение, обязанности предоставить другому лицу на период жизни этого лица или на иной срок право пользования этим помещением или его определенной частью. Отказополучатель пользуется данным жилым помещением на протяжении указанного срока наравне с его собственником.
Вопрос: Не отвечает администрация на обращение
17.12.2019 Михаил
Направил два месяца назад жалобу в администрацию, ответ так и не получил. Существует ли за это какая-либо ответственность?
Показать ответ
За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в том числе и не направление ответа заявителю предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вопрос: Членские взносы в СНТ
16.12.2019 Сергеева Ольга Владимировна
Имеет ли право кассир или председатель садоводческого товарищества собранные членские взносы вносить на свою сберкнижку?
Показать ответ
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения на Банк России возлагается, в частности, функция по определению порядка определение порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства. Такой порядок определён Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Согласно пункту 2 Указания для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег). Денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами юридическое лицо хранит на банковских счетах в банках.

В соответствии с пунктом 3 Указания уполномоченный представитель юридического лица сдает наличные деньги в банк или в организацию, входящую в систему Банка России, осуществляющую перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег, операции по приему, пересчету, сортировке, формированию и упаковке наличных денег клиентов банка (далее - организация, входящая в систему Банка России), для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.

Таким образом, членские взносы могут быть внесены только на банковский счет юридического лица, т. е. садоводческого товарищества. Внесение данных средств на сберегательную книжку кассира или председателя садоводческого товарищества является нарушением действующего законодательства.

Кроме того, если имеет место присвоение членских взносов работниками товарищества, в их действиях усматривается признаки преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
Для проверки указанных фактов Вы можете обратиться в налоговые органы, органы внутренних дел или прокуратуры.
Вопрос: Переход на прямые договоры с ресурсниками
13.12.2019 Мария
Как собственникам многоквартирного дома перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями?
Показать ответ
Согласно п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ, решение о переходе на прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями может принять только общее собрание собственников помещений в доме.

За принятие такого решения должно проголосовать большинство собственников из тех, кто принял участие в общем собрании. Решение обязательно для всех собственников, в том числе тех, кто не участвовал в собрании или голосовал против.

Инициировать проведение общего собрания вправе любой из собственников.

Собственники вправе перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями выборочно, указав в повестке общего собрания договор предоставления каких коммунальных услуг будет заключен напрямую и наименование ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 157.2 УК РФ Жилищного кодекса РФ ресурсоснабжающая организация может перевести собственников на прямые договоры в отсутствие их волеизъявления.

В данном случае основанием является расторжение в одностороннем порядке договора ресурсоснабжения с организацией, обслуживающей многоквартитный дом, долг которой превышает две среднемесячных величины обязательств по оплате.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора должно быть направлено по юридическому адресу обслуживающей организации и одновременно доведено до сведения собственников путем его размещения в общедоступных местах в доме, на официальном сайте ресурсоснабжающей организации, в государственной информационной системе ЖКХ, а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.
Вопрос: Закупка у единственного поставщика
12.12.2019 Юрий
При соблюдении каких условий возможно осуществление закупок у единственного поставщика?
Показать ответ
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей.

Несмотря на то, что требования данного пункта не содержат ограничений по количеству таких контрактов, а также по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг при осуществлении закупки на основании данного пункта статьи 93 Закона № 44-ФЗ необходимо принимать во внимание следующее.

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу требований части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо им предоставлена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

В силу части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

По своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 тысяч рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур и влечет установленную законом ответственность.

Заключение договоров методом прямой закупки создает конкретным хозяйствующим субъектам возможность доступа к исполнению контракта по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта, что способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.
Всего: 852
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 38 >> Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Лишение коррупционеров пенсии по выслуге лет может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией в России?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин