Комитет основан в 2002 г.

Вопрос - Ответ

Юридическая служба Антикоррупционного комитета по Свердловской области готова ответить на вопросы посетителей сайта, касающиеся конституционных прав и свобод граждан, правовой защиты бизнеса от чиновничьего произвола, а также иных социально значимых вопросов.

Отправляя вопрос, вы подтверждаете, что соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности


Вопрос: Отказ от дачи показаний
13.10.2017 Сабит
В каких случаях можно отказаться от дачи свидетельских показаний?
Показать ответ
Статья 51 Конституции РФ: "Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом".
Ст. 69 ГПК РФ: "Вправе отказаться от дачи свидетельских показаний: 1) гражданин против самого себя; 2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных; 3) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки; 4) депутаты законодательных органов - в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением депутатских полномочий; 5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением своих обязанностей."
Статья 56 УК РФ: "Свидетель вправе: 1) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников" (близкие родственники - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки).
Вопрос: Раздел имущества при разводе
12.10.2017 Тамара Витальевна
Как происходит раздел имущества при разводе, если муж является единственным учредителем ООО, на балансе которого числится здание стоимостью 50 млн. рублей?
Показать ответ
Разделу подлежит только доля в уставном капитале ООО. Супруга вправе претендовать на 50% доли.
Вопрос: Поборы в школе
11.10.2017 Людмила
На какие нужды школы не имеют права брать с родителей деньги?
Показать ответ
Статья 43 Конституции Российской Федерации, статья 5 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании» гарантируют гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

В письме Министерства образования и науки РФ от 09.09.2015г. №ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» дано разъяснение о том, какие сборы средств в образовательных учреждениях являются незаконными, к ним относятся:
- приобретение учебников и иных учебных пособий;
- приобретение канцелярских товаров;
- сбор денежных средств с родителей на ремонт зданий;
- оплата содержания службы безопасности;
- сборы на материально-техническое оснащение учреждений и оснащение образовательного процесса и другие нужды.
За нарушение указанного законодательства для образовательных учреждений и их руководителей предусмотрена административная ответственность по ст. 5.57 КоАП РФ - за нарушение права на образование.
Вопрос: Ответственность за фирмы-однодневки
10.10.2017 Жанна
Существует ли уголовная ответственность за создание фирм-однодневок?
Показать ответ
В Уголовном кодексе РФ статьей 173.1 предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица.
Состав преступления по этой статье образуют действия, выражающиеся в организации (создании или реорганизации) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
Субъектами преступления являются лица, образовавшие такое юридическое лицо, то есть принявшие решение и оформившие создание (реорганизацию) юридического лица и (или) выступившие заявителями при подаче документов на государственную регистрацию. Заявителями об образовании такого лица могут выступить и сами подставные лица, действующие под влиянием заблуждения. При этом введение в заблуждение подставных лиц может осуществляться как самим виновным, так и третьими лицами.
Ответственность за совершение данного преступления предусматривает штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Вопрос: Конфискация имущества за чужие долги
09.10.2017 Валерий
У меня в квартире прописан брат, у которого есть долг по кредиту. Он не собственник квартиры. Могут ли за его доли забрать мое имущество?
Показать ответ
Судебные приставы могут наложить арест на имущество, находящееся в квартире, если вы не докажите свое право на него.
Вопрос: Отключение электроэнергии
06.10.2017 Мария
Имеет ли право управляющая компания отключить электроэнергию в квартире, если за нее нет задолженности нет, а есть долг по другим коммунальным услугам?
Показать ответ

Управляющая компания не вправе производить отключение электроэнергии, если за нее задолженности нет.
Согласно пп. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, приусловии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. При этом, в силу пункта 114 названных Правил, в случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Из правового содержания Правил следует, что ограничение (прекращение) подачи коммунального ресурса в связи с задолженностью по оплате за его использование может быть введено в отношении коммунального ресурса, за который образовалась задолженность.
Вопрос: Результаты прокурорской проверки
05.10.2017 Нина
Написала жалобу в прокуратуру. Как узнать о результатах проверки?
Показать ответ
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на жалобу Вам обязаны направить в 30-дневный срок со дня получения жалобы прокуратурой. В соответствии со ст. 5 Закона Вы вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Вопрос: Запрос СМИ
05.10.2017 Галина Елькина
Обязан ли руководитель коммерческой организации отвечать на запрос редакции СМИ и в какие сроки?
Показать ответ
В соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, при получении запроса редакции СМИ руководитель коммерческой организации обязан на него ответить.
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон) применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, регламентирует порядок организации деятельности средств массовой информации, распространения информации, а также отношений средств массовой информации с гражданами и организациями.
Ст. 38 Закона регламентировано право на получение информации. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в Российской Федерации.
В силу положений части 2 статьи 40 Закона запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок. В случае, когда такие сведения не могут быть предоставлены в указанный срок, редакции средства массовой информации направляется уведомление с указанием даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация.
Таким образом, по общему правилу, законом установлен 7-дневный срок для дачи ответа на редакторский запрос.
В соответствии со ст. 56 Закона лица, виновные в нарушении требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Вопрос: Сообщение о преступлении
04.10.2017 Махмутова Н.И.
Обязаны ли в полиции принять заявление о преступлении, совершенном в другой области?
Показать ответ
Согласно п. п. 16, 31 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (Приложение № 1 к Приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399) должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений.
При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в вышеуказанной книге может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.
Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, орган дознания, дознаватель, следователь, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности или постановление о передаче сообщения в суд.
Вопрос: Публикация судебных решений
03.10.2017 Александра
Какие судебные решения публикуются на сайтах судов, какая информация не может публиковаться?
Показать ответ
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 14.06.2017 «Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» подлежат обязательному размещению в открытом доступе фамилии, инициалы и имена осужденных, оправданных, истцов и ответчиков, судей, прокуроров и адвокатов. В судебных актах необходимо указывать суммы денежных средств, присужденных заявителю, в том числе размер исковых требований, компенсации морального вреда, размер государственной пошлины, суммы взыскиваемых судебных расходов и штрафных санкций.
Указанное положение также содержит категории дел, при вынесении решений по которым публикация судебных актов на официальных сайтах в сети «Интернет» запрещена. К ним отнесены дела: -затрагивающие безопасность государства; -возникающие из семейно-правовых отношений, в том числе об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних; -о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности; -об ограничении дееспособности граждан или о признании их недееспособным; -о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании; - о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния.
Вопрос: Конфликт интересов
02.10.2017 Иванов М.И.
Что подразумевается под конфликтом интересов в работе чиновников?
Показать ответ
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон № 273 - ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» одной из приоритетной задачей, является совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273 - ФЗ, личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Таким образом, служащий при выполнении своих обязанностей, самостоятельно должен определять условия и действия, которые могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
В случае выявления служащим возможного конфликта интересов, необходимо уведомлять своего работодателя.
При не уведомлении служащим представителя работодателя о возможном конфликте интересов, будет расценено как нарушение законодательства, что является законным основанием для увольнения служащего.
Законодатель закрепил также обязанность и за работодателем по профилактике и пресечению проявления конфликта интересов.
В Федеральных законах от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплена обязанность за представителем работодателя (работодателем) о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.
В случае непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателя), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего, являющегося представителем нанимателя, со службы.
Вопрос: Неявка в военкомат
29.09.2017 Георгий
Здравствуйте, скажите, что будет, если сын не явится по повестке в военкомат?
Показать ответ
За неявку в военный комиссариат без уважительной причины сына могут привлечь к административной ответственности – ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере до пятисот рублей.
В силу ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
В случае умышленного уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета РФ по месту жительства граждан для решения вопроса о привлечении их к уголовной ответственности по ст. 328 УК РФ.
Вопрос: Содержание под стражей
28.09.2017 Марат
Могут ли человека содержать под стражей без судебного решения?
Показать ответ
Содержание лица под стражей без судебного решения недопустимо. Это прямо противоречит ч. 2 ст. 22 Конституции России и общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам, ратифицированным Российской Федерацией (ст. 9 Всеобщей декларации прав человека и гражданина, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г., ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Всего: 562
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 .. 44 >> Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин