Комитет основан в 2002 г.

Сообщения/письма

"Возможно, в данном случае мы наблюдаем становление новой порочной схемы освоения бюджетных средств «своими» подрядчиками"

17.12.2018

Председателю Антикоррупционного комитета
по Свердловской области
Л.В. Андрееву

от депутатов Думы <…> городского округа
<Ф.И.О.1, Ф.И.О.2, Ф.И.О.3>

ОБРАЩЕНИЕ

В решении Думы <…> городского округа <…> в структуре расходов были предусмотрены средства по коду 240 - на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий посредством проведения закупки для муниципальных нужд в порядке, установленном ФЗ - № 44.

Решением Думы <…> были внесены изменения в бюджет <…> на 2018 год в части уточнения общественной территории для благоустройства и изменением кода расхода с 240 на 810. Расходы по коду 810 предполагают предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по комплексному благоустройству общественных территорий в соответствии с порядком утвержденным постановлением администрации <…> городского округа от <…>, (далее - Субсидия).

Согласно пункту 5 данного Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по комплексному благоустройству общественных территорий», утвержденного постановлением администрации <…> городского округа от <…>, субсидии предоставляются на безвозмездной, безвозвратной основе, в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по комплексному благоустройству территорий, за счет средств бюджета <…>, в том числе, за счет поступлений в бюджет <…> средств областного бюджета, и утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Между администрацией <…> городского округа и ООО «…» <…> было заключено Соглашение <…> (далее — Соглашение) о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по комплексному благоустройству площади Дворца культуры <…> (далее — дворцовая площадь). В соответствии с п. 4 Порядка работы планировалось провести в два этапа: первый - в 2018, второй - 2019 году. Стоимость работ первого этапа оценивалась в 7 062 800 рублей. С Министерством энергетики и ЖКХ по Свердловской области администрацией <…> было заключено соглашение по предоставлению субсидий из средств областного бюджета на сумму 6 356 500,00 руб, остальная часть - за счёт местного бюджета.

Общая стоимость работ по комплексному благоустройству Дворцовой площади составляет порядка 44 миллионов рублей. Между тем, в ноябре 2018 года работы по благоустройству Дворцовой площади были полностью завершены досрочно. Администрация <…> обеспечила выполнение работ по разработке дизайн проекта благоустройства, проектно-сметной документации, экспертизу сметной документации, проведение инженерно-геодезических изысканий.

Мы, депутаты, считаем, что изменения в бюджет 2018 года в части изменения кода вида расхода с 240 на 810 были внесены незаконно, так как проект решения Думы по данному вопросу не содержал пояснений, обоснований по данному изменению. До депутатов не доводилось о правовых последствиях изменения кода расходования средств. Изменение кода расходования бюджетных средств, по нашему мнению, является схемой обхода установленного законом порядка, с конечной целью предоставления ООО «…» субсидии на безвозмездной, безвозвратной и без конкурентной основе, что является не целевым расходованием бюджетных средств.

По 240 коду расходования бюджетных средств закупки работ по благоустройству общественных территорий должны быть осуществлены посредством проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, как и было изначально предусмотрено решением Думы о бюджете на 2018 год.

Изменение кода расходования бюджетных средств на 810 по нашему мнению является схемой обхода установленного законом порядка, с конечной целью предоставления ООО «…» субсидии на безвозмездной, безвозвратной и без конкурентной основе, что является не целевым расходованием бюджетных средств.

Согласно разъяснениям ФАС РФ и сложившейся на сегодняшний день судебной практики порядок размещения муниципального заказа и субсидирования в порядке, установленном ст. 78 БК РФ, имеют разное предназначение. Субсидирование, в отличие от муниципального заказа, это не цена приобретаемых товаров, услуг, работ, включая прибыль. Оно направлено на стимулирование производителей товаров, работ, услуг, и оказание им финансовой поддержки с целью обеспечения их заинтересованности в осуществлении публично-значимой деятельности и дости жении публично-значимого результата. В разрез данным положениям выполнение работ ООО «…» имеет явную коммерческую направленность, так как размер предоставляемой субсидии полностью соответствует сметной стоимости работ, содержащей, в том числе, и прибыль организации.

Для достижения коммерческих целей ООО «…» - получения оплаты за выполненные работы под видом субсидий - в июне-июле 2018 года администрацией <…>, Дворцовая площадь (ранее не закреплённая ни за одним муниципальным предприятием или учреждением) была передана в хозяйственное ведение коммерческой организации ООО «…» сроком на один год без каких-либо предписанных законом конкурсных процедур. Считаем данную сделку полностью незаконной и притворной - коммерческая организация ООО «…» никогда не использовала данную площадь ранее для и/или в целях решения вопросов местного значения. Администрация дала предприятию сроком на один год разрешение на использование земельного участка уже в период выполнения работ. Просматривается прямая заинтересованность администрации <…> передать выполнение работ ООО «…» минуя конкурсы. При этом, на разных этапах исполнения Соглашения выступают такие ответственные лица, как заместитель главы администрации по вопросам реализации инвестиционных проектов и строительства  <Ф.И.О. 4> (до сентября 2018 года и она же - директор МБУ «…»), заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту <Ф.И.О. 5>, которые пришли на свои должности в администрацию из ООО «…».

Изначальная стоимость проекта заявлялась на уровне 25 миллионов рублей, однако позже подобная информация была удалена из свободного доступа, а цена возросла почти в два раза. Обоснованность некоторых видов работ вызывает сомнения. Без всяких оснований заменены элементы площади: кованые скамейки, кованая ограда на сварные изделия из чёрного профиля. В сметах указаны более дорогие виды работ: например, вместо ремонта существующей подпорной стены, указано возведение подпорной стены.

Следующей общественной территорией, подлежащей благоустройству в 2019 году значится площадь у <…> колледжа, с бюджетом порядка 150 миллионов рублей. В проекте бюджета <…> на 2019 год уже заведомо обозначен код расхода 810, т. е. работы будут оплачены посредством предоставления Субсидии. В администрации <…> уже заявляют, что площадь снова будет делать ООО «…». Данная площадь никогда не была в ведении этой организации, но мы не сомневаемся, что к началу работ её также передадут без ведома депутатов в «…». Возможно, в данном случае мы наблюдаем становление новой порочной схемы освоения бюджетных средств «своими» подрядчиками.

С учетом вышеизложенного, просим провести проверку правомерности предоставления и расходования бюджетных средств, выделенных за счет субсидии на проведение работ по комплексному благоустройству Дворцовой площади в г. <…>.

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Вы удовлетворены результатами антикоррупционной политики, проводимой руководством страны?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин