Комитет основан в 2002 г.

Сообщения/письма

Прошу проверить правомерность утверждения и введения в действие тарифов за оказание услуг нотариусами

11.07.2018

Направляю на Ваше рассмотрение свою переписку по поводу завышенной, на мой взгляд, стоимости услуг, которые мне пришлось заплатить за оформление нотариальных свидетельств по наследственному делу № <...>, открытому в связи со смертью моей супруги, <...>, в феврале 2016 года.

При открытии наследственного дела гражданка Нестерова Н.В,,  временно исполняющая обязанности нотариуса, выдала мне памятку о времени явки за документами и указала, что стоимость нотариальных услуг будет равна  2 000 (две тысячи) рублей.

08 сентября 2016 года при получении свидетельств в нотариальной конторе мне пришлось заплатить не 2000 (две тысячи) рублей, а 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей.

Врио нотариуса гр. Нестерова Н.В. объяснила это тем, что Правление нотариальной палаты Свердловской области своими решениями от 20 апреля 2016 года (вариант №1) и от 13 мая 2016 года (вариант №2) ввело в действие с 14 мая 2016 года Тарифы за совершение нотариальных действий и размер платы за оказание нотариусами нотариальной палаты Свердловской области услуг правового и технического характера (далее – Тарифы НПСО), руководствуясь Методическими рекомендациями по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера (далее - Методические рекомендации), утвержденными решением Правления Федеральной нотариальной палаты (протокол № 03/16 от 28 марта 2016 года). (Сведениями о регистрации этих Методических рекомендаций в Министерстве Юстиции РФ я не располагаю).

Ознакомившись в Интернет с этими документами  я  обнаружил, что согласно пунктов 1.5 и 1.3 Методических рекомендаций «Предельный размер платы за оказание услуг правового и технического характера на следующий год рассчитывается….и утверждается Правлением Федеральной нотариальной палаты до 1 ноября текущего года» а, «…Размер платы за оказание услуг правового и технического характера утверждается ежегодно уполномоченным органом нотариальной палаты субъекта Российской Федерации и подлежит применению с 1 января следующего года…».

Кроме того, только с 01 января 2017 года, согласно статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 332-ФЗ, Нотариальные палаты субъектов РФ были наделены полномочием ежегодно устанавливать обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, не превышающие предельных размеров платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, установленные Федеральной нотариальной палатой

До 01 января 2017 года это полномочие в статье 25 «Полномочия нотариальной палаты» Основ Законодательства Российской Федерации о нотариате отсутствовало.

Правление нотариальной палаты Свердловской области, проигнорировав, на мой взгляд, требование пункта 1.3  Методических рекомендаций и не дожидаясь утверждения Правлением ФНП предельных размеров  платы за оказание услуг правового и технического  характера, своими решениями утвердило и ввело в действие Тарифы  НПСО на 7,5 месяцев раньше установленного срока.

Таким образом, стоимость нотариальных услуг в течение 7,5 месяцев 2016 года для жителей Свердловской области, в том числе и для меня, была в несколько раз выше законной стоимости, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации и Ст.22.1 Основ Законодательства Российской Федерации о нотариате.

На мои обращения в Федеральную нотариальную палату, Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области и Прокуратуру Свердловской области о проверке правомерности утверждения и введения в действие с 14 мая 2016 года Правлением Нотариальной палаты Свердловской области новых тарифов за оказание нотариусами нотариальной палаты Свердловской области услуг правового и технического характера, я вразумительного ответа не получил.                                    

Все пытаются меня убедить в том, что я жалуюсь на рядового нотариуса, занимающегося частной практикой, который получил от меня деньги по Тарифу, утвержденному Правлением Нотариальной палаты Свердловской области и введенного в действие с 14 мая 2016 года.

Федеральная нотариальная палата проигнорировала мою просьбу, Прокуратура Свердловской области отправила мое обращение в Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области, а Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области и Нотариальная палата Свердловской области в своих ответах сослались на Решение Правления Федеральной нотариальной палаты от 28 марта 2016 г., в котором было рекомендовано всем нотариальным палатам субъектов Российской Федерации в срок до 1 августа 2016 г. привести размеры платы за оказание услуг правового и технического характера в соответствии с Методическими рекомендациями.

Просмотрев «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ» ФНП (Выпуск № 6, март 2016 года), я не нашел в  разделе: «РЕШЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ФНП ОТ 28 МАРТА 2016 ГОДА» этого Решения, там только под пунктом 2 значится: «Утверждение Методических рекомендаций…»

Более того, Заместитель начальника Юридического отдела ФНП А.П. Макаров в своем ответе (от 22.12.2016 г. № 4802/06-16-2) на мое Заявление ни словом не обмолвился о наличии такого Решения.

Убедительно прошу Вас поручить проверить правомерность утверждения и введения в действие с 14 мая 2016 года Правлением нотариальной палаты Свердловской области новых тарифов за оказание нотариусами нотариальной палаты Свердловской области услуг правового и технического характера (Тарифы НПСО).


В.Овсянников

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин