Комитет основан в 2002 г.

Сообщения/письма

На протяжении всего времени существования зоопарка наши семьи испытывают неудобства и риск опасности заражения болезнями

22.01.2018

Прошу провести проверку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Администрации МО «…», прокуратуры <…>, Отдела полиции № <…>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора <…>, а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <…> в отношении контактного зоопарка, находящегося по адресу: <…>, вольеры которого находятся также на территории земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства по ул. <…>, несмотря на то, что они имеют коммерческий характер, и предназначены для всеобщего обозрения за плату.

Мы проживаем по адресу: <…>, в наших семьях есть маленькие, в том числе и новорожденные дети. На протяжении всего времени существования указанного зоопарка наши семьи испытывают неудобства и риск опасности заражения болезнями из-за соседства с данным заведением:

  • птицы и животные очень громко кричат, особенно в ночное время;
  • в воздухе постоянно пахнет навозом от содержащихся в зоопарке животных;
  • в доме и на территории нашего земельного участка появились мыши и крысы, а также стало много мух, что является угрозой для нашего здоровья.

Данные обстоятельства существенно влияют на санитарно-эпидемиологическую ситуацию на окружающей зоопарк территории, поскольку мухи и грызуны являются переносчиками различных болезней, в том числе, дифтерия, туберкулез, сальмонеллез.

Постоянный повышенный уровень шума и запах препятствуют проветриванию жилого помещения, а следовательно, и нормальным условиям проживания.

Более того, содержание животных и птиц в зоопарке не соответствует санитарным и иным требованиям:

  1. Согласно п. 123 Правил техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов): (утв. Минкультуры СССР 25.07.1973) (вместе с Липовой сводной номенклатурой мероприятий по охране труда”, утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 30.05.1969 (протокол 10, п. 8)) Границы зоопарка должны быть удалены от жилых домов, предприятий и учреждений на расстояние не менее 75 - 100 м. Тем не менее, данный объект находится не в специально отведенном месте, а в жилом массиве, непосредственно гранича с домом № 160 без соблюдения каких-либо санитарных зон. Более того, в 5 метрах находится одна их главных улиц города с высокой интенсивностью движения.
  2. Согласно п. 144 Правил Территория зоопарка должна быть обеспечена постоянно электрическим освещением, системой водостоков для принятия атмосферных осадков, водопроводом, достаточным количеством урн и мусоросборников для поддержания чистоты, канализацией, для посетителей оборудуются общественные туалеты с канализацией, которые эксплуатируются по общепринятым нормам.

Однако на территории зоопарка отсутствует и водоснабжение, и канализация. Каким образом происходит поение, кормление и уборка за животными — не известно. Замечено, что после влажной уборки вольеров использованная вода выливались туг же возле вольеров. Территория освещается только одним прожектором, направленным на участок <…>, в то время, как вольеры, находящиеся на <…> остаются неосвещенными. Атмосферные осадки с обоих участков стекают на соседнюю жилую улицу <…> вниз по склону к реке. На территории отсутствуют туалеты и урны для посетителей.

В соответствии с п. 153 Правил помещения для содержания животных необходимо размещать в глубине территории зоопарка. Расстояние от них до жилых кварталов города должно быть не менее 100 метров. Нельзя размещать помещения, примыкая их к внешним оградам зоопарка. В находящемся рядом с моим домом зоопарке вольеры с животными либо примыкают непосредственно к ограде участка, либо расположены в ее непосредственной близости. В частности, здание, в котором содержатся птицы, в лом числе совы и фазаны находится непосредственно на меже между участками № <…> и <…>.

Как следует из п. 156.7 Правил, в зоопарках должна быть обеспечена недоступность животных для посетителей, чего в данном случае не обеспечено.

З. В соответствии с п. 4.1 Санитарных правил СП 3.1.086-96. Ветеринарных правил ВП 13.4.1318-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез», утвержденные 18.06.1996 Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации и 31.05.1996 заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации не допускается совместное содержание животных различных видов и направлений, тем не менее, вольеры с разными животными непосредственно граничат друг с другом, вызывая опасность распространения инфекции.

4. В соответствии с пп. 9.2.5.и 9.2.6 Инструкции по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства, утвержденная приказом Государственного агропромышленного комитета СССР 25.08.1988 вывоз навоза с подстилкой из-под животных вместе с бытовыми отходами является нарушением. К тому же согласно п.п. 9.1.6 и 9.1.7 Инструкции для обеззараживания навоза должно быть оборудовано специальное навозохранилище, которое отсутствует и вывоз навоза осуществляется в обычных мешках, а уборка производится одним веником и совком.

Кроме деятельности зоопарка, ООО «…» занимается еще и разведением животных, для чего также необходим ряд требований.

На наше заявление в Прокуратуру <…> от 12.09.2016 г. ответа не последовало.

Согласно письму из ГБУСО «…» от 21.10.2016 г. <…> ветеринарная станция не может осуществлять государственный контроль без распоряжения Департамента ветеринарии Свердловской области.

Согласно письму от 13.10.2016 г. исх. № <…> Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <…> не увидел оснований «для проведения надзорных мероприятий в отношении субъекта права, содержащего частный контактный зоопарк «…», посчитав шум зоопарка «обычной жизнедеятельностью людей» и отметив отсутствие в санитарном законодательстве требований к зоопаркам. Тот факт, что данный зоопарк находится в непосредственной близости от жилой застройки и для его размещения необходимо наличие санитарной зоны, остался без внимания.

В соответствии с письмом от 02.12.2016 г. № <…> Департаментом ветеринарии Свердловской области проведена проверка, по результатам которой директору ООО «…» выдано предписание.

Как следует из письма заместителя главы Администрации г. <…> от 02.08.2017 г. № <…> «на территории города мини-зоопарков не зарегистрировано. По адресу <…> на частном земельном участке создан «Центр Демонстрации и разведения экзотических птиц и животных», также по адресу <…> (который отношения к делу не имеет — прим.)… создан специализированный клуб любителей флоры и фауны», и администрация не может вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности, и субъект «сам определяет форму деятельности и режим работы», при том, что этот «субъект» своей деятельностью нарушает права и законные интересы других физических лиц. Также администрация «забыла» упомянуть про адрес <…>, несмотря на то, что все вольеры расположены именно по этому адресу.

Письмом от 17.08.2017 г. № <…> главой администрации <…> сообщено <Ф.И.О.> об отсутствии подтверждения фактов шума, неприятного запаха и наличия грызунов, которых они, выезжая с представителями главы администрации, не обнаружили. Однако глава районной администрации и представители городской администрации не являются специалистом ни санитарного, ни ветеринарного надзора и не имеют таких полномочий по оценке уровня шума и запаха, а также выявления наличия грызунов.

Вместе с тем в эфире программы «…» от 25.07.2017 г. <Ф.И.О. 1>, являясь главой <…> района, на 12 м. 39 с. программы распространил заведомо ложную информацию о том, что доме, где проживает <Ф.И.О.> с семьей, выстроен с нарушениями. Программа «…» транслировалась телекомпанией «…», а также в настоящее время доступна в интернете по адресу: <…>.

По данному факту от имени <Ф.И.О.> подано заявление в полицию о привлечении <Ф.И.О. 2>, а также иных лиц, готовивших данный репортаж, к уголовной ответственности за клевету. Заявление подано 03.10.2017 г., однако ответ мне направлен только 02.11.2017 г., т. е. спустя почти месяц, хотя в постановлении об отказе в возбуждении дела стоит дата «13.10.2017 года».

04 сентября 2017 г. нами повторно подано заявление в прокуратуру г. <…>, тем не менее, наше повторное обращение также осталось без ответа.

Кроме того, письмом от 16.11.2017 г. № <…> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сообщено, что при проведении проверки 26.10.2017 г. нарушения не выявлены.

Тем не менее, актом проверки, предположительно № <…>, от 30.10.2017 г. земельных участков по адресу <…> КН <…> и ул. <…> с КН <…>, установлено, что «жилой дом разрушен и находится в стадии реконструкции. На земельном участке расположены хозяйственные постройки (строения для содержания домашнего скота и птицы, навесы, беседки), индивидуальный колодец, что допускается в данной территориальной зоне...». Тот факт, что земельный участок с КН <…>, предназначенный для торговли и питания, используется для разведения диких животных и птиц, остался без внимания, несмотря на более высокие санитарные требования, предъявляемые к такой деятельности. Также при проверке было «не замечено», что в «строениях» на участке с КН <…> содержатся не домашние, а дикие животные, как лисы, черно-бурые лисы, еноты, песцы, олени, несухи, возможно, рысь (видели в 2016 г.) и птицы: филины, совы, фазаны различной формы, павлины, страусы, цапли. Из домашних животных имеются лишь коза и собака.

Актом проверки, предположительно № <…> от 02.11.2017 г. вообще не установлено, какая деятельность проводится на данном земельном участке.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас:

провести проверку деятельности Администрации МО «…», прокуратуры <…>, Отдела полиции № <…>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора <…>, а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <…> на предмет заинтересованности в деятельности ООО «…». В случае выявления коррупционной составляющей в деятельности вышеуказанных органов направить в соответствующие инстанции заявления о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

О готовности принятых решений прошу уведомлять по телефону <…>.


Иван Г.

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин