Комитет основан в 2002 г.

Пресс-релизы

Антикоррупционный комитет по Свердловской области: введение ограничений по наличным расчетам при приеме металлолома не выведет нелегальный бизнес из тени

04.12.2018

Внесенный в Госдуму группой депутатов законопроект, предлагающий ограничить наличные расчеты с физическими лицами в пунктах приема лома черных и цветных металлов, заведомо нежизнеспособен и не поможет вывести из тени данный бизнес, считают в Антикоррупционном комитете по Свердловской области.

30 ноября 2018 года в Госдуму РФ депутатами Андреем Луговым (ЛДПР), Ириной Гусевой («Единая Россия»), Сергеем Крючеком («Справедливая Россия») и Борисом Пайкиным (ЛДПР) был внесен законопроект, которым предлагается внести поправки в статью 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», установив сумму, при превышении которой расчёты за принятый у граждан металлолом можно будет осуществлять только в безналичной форме.

В частности, законопроект предлагает ограничить такие расчёты 10 тысячами рублей на одно физлицо при условии, что общая сумма платежей наличными не превысит 50 тысяч рублей в месяц.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что практика наличного расчёта препятствует развитию отрасли по обращению с ломом и отходами металлов. Объем наличного оборота в данной отрасли составляет около 95 процентов, и движение наличных денег отследить невозможно.

По мнению авторов законодательной инициативы, предложенная мера позволит сделать прозрачными все расчётные операции между участниками этого сегмента рынка, которые в настоящее время находятся в тени, и станет одним из механизмов противодействия коррупции при осуществлении контроля в данной сфере деятельности, укрепит экономическое положение добросовестных участников рынка.

Председатель Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреев:

- Считаю, что данная законодательная инициатива абсолютно никак не повлияет на прозрачность расчетов в сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов. Эта деятельность сегодня без того находится в глубокой тени, и введение дополнительных запретов в части установления лимитов на расчеты наличными с физическими лицами не окажет абсолютно никакого положительного влияния, и даже, наоборот, будет способствовать еще большей криминализации этого рынка, как и росту коррупции среди сотрудников контролирующих органов. Не секрет, что основными «поставщиками» лома в приемные пункты зачастую являются откровенно неблагонадежные граждане – лица, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, иные асоциальные личности, а порой и преступные элементы, сдающие в качестве лома чужое похищенное имущество. В случае установления каких-либо лимитов участники этого рынка полностью перейдут на расчеты «черным налом». А коррумпированные правоохранители, «не замечая» деятельности таких приемных пунктов, получат дополнительный источник незаконного дохода.

Считаю, что в настоящее время следует не ограничения вводить по наличным расчетам, а многократно ужесточать ответственность для лиц, осуществляющих незаконный прием лома. Сегодня, к сожалению, институт лицензирования данной деятельности полностью дискредитирован. А существующие меры ответственности за незаконную заготовку металлолома, мягко говоря, неэффективны. Размеры административных штрафов для физических лиц, осуществляющих заготовку металлолома, составляют несколько тысяч рублей, что несопоставимо с размерами доходов, которые им приносит данная противоправная деятельность.

Кроме того, законодательством не предусмотрена обязательная конфискация нелегально заготовленного лома и изъятие оборудования, используемого при его заготовке, и на практике эта мера фактически не применяется правоохранителями – как раз-таки по причине высокой коррумпированности в данной отрасли. Однако есть и такие факты, когда органы полиции не располагают складами временного хранения для изъятой и конфискованной продукции, иных орудий, предметов, используемых в совершении правонарушений, что само по себе не способствует пресечению нарушений закона и, более того, становится причиной увеличения их количества.

Антикоррупционным комитетом по Свердловской области в рамках правотворческой деятельности подготовлено предложение о внесении изменений в КоАП РФ – об ужесточении административной ответственности за осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов без лицензии, в том числе обязательной конфискации орудий и предметов административного правонарушения при установлении фактов незаконного приема лома и отходов черных и цветных металлов. В случае выявления повторного факта незаконного приема лома в течение одного года предлагается привлекать правонарушителей уже к уголовной ответственности.

Соответствующее предложение будет направлено в установленном законом порядке в государственные органы, уполномоченные на внесение законодательных инициатив.


Пресс-служба
Антикоррупционного комитета по СО

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Повлияет ли введение обязательной видеозаписи судебных заседаний на уровень коррупции в судах?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин