Комитет основан в 2002 г.

Пресс-релизы

Антикоррупционный комитет по Свердловской области настаивает на даче уголовно-правовой оценки действиям экс-главы администрации Среднеуральска Бориса Тарасова по фактам предоставления на льготных условиях земельных участков многочисленным ДНП в отсутствие правовых оснований

21.06.2018

В связи с поступлением жалоб граждан, Антикоррупционный комитет обратился в органы прокуратуры и Следственного комитета Свердловской области по вопросу дачи уголовно-правовой оценки действиям бывшего главы администрации городского округа Среднеуральск Бориса Тарасова по фактам предоставления ряду заинтересованных лиц земельных участков на льготных условиях в отсутствии соответствующих правовых оснований. Ранее, в декабре 2017 года, Борис Тарасов был признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ) и покушении на дачу взятки  (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ) в связи с осуществлением земельных махинаций с муниципальной землей ГО Среднеуральск.

Еще в 2015 году Антикоррупционный комитет по Свердловской области обращался в правоохранительные органы по вопросу проведения проверок в отношении деятельности администрации городского округа Среднеуральск при выделении земельных участков под дачное строительство. По результатам проведенных проверочных мероприятий было возбуждено уголовное дело, рассмотрение которого завершилось вынесением Верхнепышминским городским судом Свердловской области обвинительного приговора бывшему главе администрации городского округа Среднеуральск.

Как установили следствие и суд, Тарасов Б.А., действуя от имени администрации ГО Среднеуральск, используя свое служебное положение, осуществил продажу по заниженной стоимости в пользу ДНП «Коптяки 12» муниципального земельного участка площадью свыше 16 га, чем причинил ущерб бюджету ГО Среднеуральск и бюджету Свердловской области  в сумме более 61,7 млн. рублей.

Вынося обвинительный приговор Тарасову Б.А., суд признал доказанным наличие в действиях обвиняемого умысла и личной заинтересованности – совершая сделку купли-продажи земельного участка с ДНП «Коптяки 12», Тарасов был заинтересован в сохранении благоприятных отношений с гражданами, фактически учредившими    и руководившими ДНП «Коптяки 12» - Геннадием Визгаловым и Юрием Кирьяновым. По информации, поступившей в Антикоррупционный комитет, те же лица фактически создали и осуществляли руководство рядом других ДНП, которым администрация Среднеуральска выделяла земельные участки в аренду на льготных условиях – без соблюдения очередности и без проведения торгов. Юридически учредителями этих ДНП выступали одни и те же лица, в том числе имеющие родственные связи с Г. Визгаловым и Ю.Кирьяновым.

Так, учредителями ДНП «Среднеуральское» выступали граждане Жданов К.И., Кирьянова М.М., Кирьянова Т.Ю., учредителями ДНП «Остров» - Визгалов И.Г., Кирьянова Т.Ю., Багдулин П.М., Жданов К.И., учредителями ДНП «Дорожное» - Багдулин П.М., Жданов К.И., учредителями ДНП «Высота» - Зинчук О.Н., Кукарин М.В., учредителями ДНП «Янтарное» - Визгалов И.Г., Кукарин В.В., Зинчук О.Н., учредителями ДНП «Центральный 2» - Кирьянова М.Г.

Вместе с тем в ходе расследования уголовного дела в отношении Тарасова Б.А. не была дана уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц администрации ГО Среднеуральск при выделении земельных участков в аренду вышеуказанным дачным некоммерческим партнерствам.

Учитывая изложенные обстоятельства, имеются основания полагать наличие возможной коррупционной составляющей при осуществлении данных сделок, когда заинтересованными лицами при содействии должностных лиц администрации ГО Среднеуральск использовалась схема по получению в пользование муниципальных земельных участков на льготной основе, в отсутствие соответствующих правовых оснований, для дальнейшей их продажи под видом внесения вступительных и иных взносов в ДНП.

Действующее законодательство предусматривает порядок предоставления земельных участков для размещения дачного массива в целях ведения коллективного садоводства, предусмотренный Федеральным законом № 66-ФЗ.

Как следует из Закона, что также подтверждается Определением судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21 апреля 2015 г. N 309-ЭС14-5958, списочное количество граждан, нуждающихся в предоставлении дачных земельных участков, является существенным критерием для определения площади земельного участка для его бесплатного предоставления, в т. ч. в аренду. При этом именно в зависимости от количества подлежащих образованию земельных участков определяется площадь земельных участков общего пользования, необходимая для размещения общей инфраструктуры товарищества.

Законом предусмотрена регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, органами местного самоуправления по месту их жительства, а также утверждение списка граждан, подавших заявления.

Согласно поступившей в Антикоррупционный комитет по Свердловской области информации, граждане, учредившие дачные некоммерческие партнерства «Коптяки 12», «Остров», «Среднеуральское», «Дорожное», «Янтарное», «Высота», «Центральный 2» и другие ДНП, СНТ, не состояли на учете в администрации ГО Среднеуральск в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, список членов ДНП не утверждался органом местного самоуправления. Более того, имеются сведения, что учредители (члены) ДНП, которым администрация ГО Среднеуральск предоставляла в аренду земельные участки под дачное строительство, не являлись жителями городского округа Среднеуральск.

Действиями должностных лиц администрации ГО Среднеуральск по предоставлению земельных участков для ведения дачного хозяйства без учета требований специального закона (66-ФЗ) могли быть нарушены права других жителей городского округа на получение земельных участков на льготных основаниях под дачное строительство. Кроме того, учитывая, что полученные в пользование земельные участки члены ДНП вправе оформить  в собственность также на  льготных основаниях, данными действиями администрации ГО Среднеуральск мог быть нанесен существенный материальный ущерб бюджету городского округа и бюджету Свердловской области.

В этой связи Антикоррупционный комитет по Свердловской области направил в органы прокуратуры, МВД и Следственного комитета РФ Свердловской области официальное обращение с просьбой провести проверку правомерности и законности предоставления администрацией ГО Среднеуральск муниципальных земельных участков в аренду дачным некоммерческим партнерствам, дать  уголовно-правовую оценку действиям должностных лиц администрации ГО Среднеуральск при предоставлении (в т.ч. неоднократном) на льготных основаниях земельных участков гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся, в том числе организовать проведение соответствующей доследственной проверки органами полиции, Следственного комитета РФ.


Пресс-служба Антикоррупционного комитета

по Свердловской области

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Лишение коррупционеров пенсии по выслуге лет может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией в России?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин