Комитет основан в 2002 г.

Пресс-релизы

Антикоррупционный комитет по Свердловской области предлагает исключить из Федерального закона «О защите конкуренции» норму, позволяющую передавать в пользование муниципальное и государственное имущество третьим лицам без проведения конкурса или аукциона.

01.03.2018

В настоящее время согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.

Одним из исключений является п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, который предусматривает, что без торгов возможно предоставление указанных прав на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 квадратных метров и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Данная норма, по мнению Антикоррупционного комитета по Свердловской области, является коррупциогенной, поскольку создает условия для использования должностными лицами, обладающими полномочиями по распоряжению таким имуществом, своих полномочий в корыстных целях, а также ограничивает конкуренцию.

Председатель Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреев:

- Есть множество примеров, когда тот или иной предприниматель, благодаря своим дружеским (и взаимовыгодным) отношениям с должностными лицами, обладающими полномочиями по распоряжению государственным или муниципальным зданием, получает в пользование небольшую, не более 20 квадратных метров, площадь в таких зданиях и использует ее для извлечения дохода. При этом другие участники рынка лишаются возможности получить в аренду помещение в том же здании. Обращаясь к руководству с просьбой предоставить им в аренду помещение той же или меньшей площади на таких же условиях, они получают отказ – чиновник всегда скажет, что свободные площади уже отсутствуют, да и сдача в аренду площади, превышающей 20 кв. м (или 10% общей площади здания), в любом случае уже требует проведения аукциона.

Проблема эта особенно актуальна, когда государственные или муниципальные площади сдаются без конкурса/аукциона предпринимателям, оказывающим услуги в узкоспециализированных сферах деятельности.

Например, в настоящее время Антикоррупционный комитет проводит проверку по факту передачи администрацией одного из кладбищ в Свердловской области в аренду без проведения аукциона части административного здания предпринимателю, специализирующемуся на изготовлении надмогильных памятников, оград, прочих ритуальных принадлежностей  и оказании иных похоронных услуг. Находясь в муниципальном помещении, сотрудники коммерческой организации принимают заказы по изготовлению продукции и оказанию платных услуг населению, что большинство потребителей воспринимает как оказание услуг от имени муниципального учреждения. Возле административного здания кладбища при этом выставляются образцы коммерческой продукции, в то время как другие предприниматели, работающие в данной сфере деятельности, лишены подобной возможности, соответственно, имеет место очевидный факт ограничения конкуренции.

Или мы видим, как в некоторых зданиях ГИБДД коммерсанты арендуют буквально несколько квадратных метров, оказывая коммерческие услуги по составлению договоров или продаже полисов ОСАГО. Аналогично – аптечные киоски в поликлиниках и больницах, прочие коммерческие точки в муниципальных и госорганизациях.

Федеральный закон «О защите конкуренции» призван сделать максимально прозрачными отношения бизнеса и государства. Обязательное проведение аукционов и конкурсов муниципальными и государственными организациями вводилось как одна из мер противодействия коррупции, дающая при этом возможность максимально пополнить бюджет по результатам честной конкурентной борьбы между участниками аукциона/конкурса.

Считаем, что использование порочной практики, способствующей коррупции и недобросовестной конкуренции, следует прекратить, исключив из федерального закона «О защите конкуренции» норму, предусмотренную п. 14 ч. 1 ст. 17.1 этого закона, дающую чиновникам и аффилированным с ними коммерсантам возможность наживаться за счет использования государственного и муниципального имущества в ущерб бюджету.

Соответствующие предложения подготовлены Антикоррупционным комитетом по Свердловской области и направлены в органы, уполномоченные на внесение законодательных инициатив.


Пресс-служба Антикоррупционного комитета
по Свердловской области

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин