Комитет основан в 2002 г.

Пресс-релизы

Антикоррупционный комитет по Свердловской области: все выездные внеплановые проверки субъектов предпринимательства должны проводиться внезапно

06.10.2017

В настоящее время проходит общественная экспертиза законопроекта, предложенного сенатором Совета Федерации Александром Башкиным, об изменении порядка проведения внеплановых проверок в местах розничной торговли алкогольной продукцией.

Автор инициативы предлагает законодательно закрепить возможность проведения внеплановых проверок алкоточек в порядке лицензионного контроля региональными чиновниками соответствующих ведомств без предварительного уведомления субъектов предпринимательской деятельности. Сегодня, чтобы провести проверку магазина или кафе, торгующих алкоголем, должностные лица органа контроля обязаны за сутки до проведения проверки письменно уведомить об этом администрацию торговой точки. Такой порядок выглядит абсурдным и не обеспечивает должного контроля за нелегальным оборотом алкогольной продукции, не способствует снижению его объемов.

«Ничего удивительного, что за всё время не было выявлено фактов продажи спиртного ночью или реализации алкоголя несовершеннолетним», — пояснил автор законопроекта Александр Башкин.

Антикоррупционный комитет по Свердловской области, поддерживая разработанный сенатором законопроект, предлагает распространить аналогичный порядок контроля на все внеплановые выездные проверки.

Председатель Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреев:

- Мы абсолютно убеждены, что фактор внезапности требуется при проведении любой выездной внеплановой проверки, будь то контроль за реализацией алкогольной продукции, проверка правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований или, например, проверка законности использования земли.

Антикоррупционный комитет инициирует проведение разного рода проверок на основании поступающих от граждан сообщений о грубых нарушениях действующего законодательства. И действительно абсурдно выглядит действующий порядок предварительного уведомления тех, на кого поступают жалобы, и кого тот или иной государственный (муниципальный) орган намерен проверить. Например, помимо торговли алкоголем, мы повсеместно видим, как в коммерческих целях используются земельные участки, предназначенные для частной жилой застройки. В зданиях, которые де-юре являются жилыми, фактически действуют частные коммерческие магазины, закусочные, пекарни, автомойки, пункты приема металлолома или банные комплексы – то есть заведения, которые по закону не могут находиться на землях ИЖС. Но когда органами государственного земельного надзора проводятся проверки использования земельных участков, на которых располагаются такие заведения, их собственники, благодаря данной им форе по времени, к моменту прихода проверяющих предусмотрительно снимают все вывески и прочие атрибуты коммерческой деятельности, которая в день проверки прекращается, убеждая, что здесь всего лишь жилой дом. Как только контролеры покидают место проверки, незаконная коммерческая деятельность тут же возобновляется. Правонарушители не наказаны, нарушения закона продолжаются. Штрафные санкции в отношении правонарушителей могли бы, в том числе, стать дополнительным источником пополнения бюджета, однако и этого не происходит.

Мы предлагаем внести соответствующие поправки (о проведении любой выездной внеплановой проверки без предварительного уведомления проверяемого лица) в статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данное предложение Антикоррупционного комитета по Свердловской области в порядке правотворческой инициативы будет направлено в официальные органы, уполномоченные на внесение законопроектов на рассмотрение Государственной Думы.

 

Пресс-служба Антикоррупционного комитета
по Свердловской области

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин