Комитет основан в 2002 г.

Пресс-релизы

Антикоррупционный комитет по Свердловской области выражает поддержку законопроектам, ужесточающим ответственность за незаконную продажу спирта и алкогольной продукции, и вносит свои предложения

15.03.2017

10 марта 2016 года депутатами Государственной Думы РФ рассмотрены в первом чтении два законопроекта, направленные на ужесточение ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции, а именно: законопроект № 994938-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции)» и законопроект № 50030-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Антикоррупционный комитет по Свердловской области, действуя в интересах жителей Свердловской области, выражает поддержку указанным законопроектам, реализация которых направлена, в том числе, и на борьбу с коррупцией в сфере нелегального оборота этилового спирта.

Законопроектом № 994938-6 предлагается установить более высокие штрафы: для должностных лиц - от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей, для юридических лиц – в зависимости от совокупной выручки от реализации товаров, но не менее 3 млн. руб. Также законопроект предполагает установление дополнительной административной ответственности для физических лиц, торгующих спиртным: для граждан штраф составит от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, а для граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя – не менее 1 млн. руб.

Предлагаемое законопроектом увеличение размера штрафа для физических лиц за незаконную продажу алкогольной продукции (с действующих 2500 руб. до 1 млн. рублей) является наказанием, адекватным совершенному правонарушению. При этом Антикоррупционный комитет по Свердловской области считает необходимым предложить депутатам Госдумы при обсуждении законопроекта рассмотреть вопрос о введении градации наказания для нарушителей в зависимости от условий, в которых физическим лицом совершается правонарушение.

На сегодняшний день незаконная продажа алкогольной продукции может производиться физическим лицом как в сугубо частном порядке, так и при одновременном осуществлении им на постоянной основе незаконной предпринимательской деятельности в области оказания услуг общественного питания. В частности, как показывает практика, зачастую незаконная реализация алкогольной продукции, причем в достаточно больших объемах, осуществляется через несанкционированные кафе, закусочные и прочие заведения общепита, деятельность которых ведется физическим лицом в отсутствие официального статуса индивидуального предпринимателя. Сегодня в подобных случаях наказание за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности и, соответственно, без лицензии на право торговли спиртосодержащей продукцией, предусматривает относительно небольшие штрафные санкции (до 2500 руб.), что явно несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, а также доходам, получаемым физическими лицами от такой деятельности, которые, в том числе скрываются от налогообложения в силу отсутствия статуса регистрации ИП.

Кроме того, приходится констатировать, что на практике нередко сотрудники правоохранительных органов, проводящие проверки в отношении подобных заведений, намеренно «закрывают глаза» на факты торговли алкогольной продукцией, находясь в коррупционном сговоре с организаторами таких заведений, и формально составляют протоколы в отношении физических лиц о привлечении к административной ответственности только по ст. 14.1 КоАП РФ.

Антикоррупционный комитет по Свердловской области считает, что факты неоднократного (два и более раза) привлечения физических лиц к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, должны рассматриваться как отягчающее обстоятельство при совершении ими правонарушения, предусмотренного предлагаемой законопроектом статьи 14.17.1. «Незаконная продажа алкогольной продукции», и соответственно, к данной категории правонарушителей должны применяться повышенные штрафные санкции – наравне с санкциями, применяемыми в отношении индивидуальных предпринимателей, то есть в размере, предлагаемом законопроектом – не менее одного миллиона рублей. Это, в том числе, будет способствовать и противодействию коррупции.

Второй законопроект - № 50030-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ», усиливающий уголовную ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и устанавливающий уголовную ответственность для физических лиц за незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривает наказание от 50 тыс. до 80 тыс. рублей или исправительные работы на срок до одного года – за неоднократную незаконную продажу алкоголя физическим лицом. Гражданам, имеющим статус индивидуального предпринимателя, в этом случае грозит штраф в размере 100-300 тыс. рублей, а максимальное наказание – до двух лет лишения свободы.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на сегодняшний день сегмент, занимаемый ранее легальной розницей, постепенно замещается дешевым суррогатным алкоголем, оборот которого на рынке ведется без уплаты налогов. А основными причинами роста числа правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, прежде всего, высокая доходность незаконной деятельности и низкий уровень ответственности.

Антикоррупционный комитет по Свердловской области, поддерживая введение уголовной ответственности за торговлю алкогольной продукцией, обращает внимание депутатов Госдумы на мягкость предлагаемого законопроектом наказания.

Председатель Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреев:

- Мы считаем, что введение в Уголовный кодекс статьи за незаконную торговлю алкоголем должно сопровождаться и соответствующим строгим наказанием – штрафами от одного миллиона рублей, а в случае рецидивов – и длительными сроками заключения.

По результатам внеочередного заседания Совета Антикоррупционный комитет по Свердловской области принял решение о направлении в адрес Государственной Думы и Совета Федерации официальное официального обращения с просьбой учесть озвученные предложения при рассмотрении законопроектов № 994938-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции)» и законопроект № 50030-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».


Пресс-служба Антикоррупционного комитета

по Свердловской области

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Сообщение в компетентные органы о факте коррупции в отношении коллег – это...
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин