Комитет основан в 2002 г.

Комитет в СМИ

Свердловские борцы с коррупцией считают коррупциогенным законопроект Минэкономразвития «о реформе техосмотра»

01.09.2017

Антикоррупционный комитет по Свердловской области высказался против законопроекта Минэкономразвития России об увеличении штрафов для водителей за езду без техосмотра и введение уголовной ответственности за ложные данные о техническом осмотре автомобилей, сообщает пресс-служба комитета.


Напомним, на прошлой неделе стало известно о разработанном в недрах Минэкономразвития пакете законопроектов, которыми планируется серьезно ужесточить ответственность за нарушения в сфере обязательного технического осмотра транспортных средств.

Так, согласно предложениям МЭР, управление автомобилем без техосмотра будет караться административным штрафом в размере 800 рублей. Одновременно предлагается обязать операторов ТО производить видеофиксацию процесса техосмотра каждого автомобиля и ввести в Уголовный кодекс РФ новую статью об уголовной ответственности за умышленное внесение в базу данных заведомо недостоверных данных о прохождении автомобилем техосмотра. Пока законопроект находится в стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, которая продлится до 12 сентября. Российские парламентарии смогут рассмотреть его в осеннюю сессию.

В Антикоррупционном комитете убеждены, что законопроект МЭР несет в себе коррупционные риски.

Во избежание роста коррупции глава Антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонид Андреевпредлагает отменить техосмотр, сохранив его только для отдельных категорий автотранспорта:

- Все мы помним время, когда техосмотр автомобилей проводился сотрудниками Госавтоинспекции. Водители оплачивали стоимость техосмотра (которая, кстати, поступала в бюджет государства, а не частным лицам), после чего в порядке живой очереди, предъявив техпаспорт, автовладельцы проходили техосмотр. Сама процедура ТО проводилась, как правило, формально и поверхностно - проверяли работу световых приборов, рулевого механизма, состояние колес, тормозной системы... Инспектор ставил свою подпись, после чего водитель получал талон техосмотра. Однако каждый водитель понимал, что досконально проверить на потоке техническое состояние автомобиля в такой ограниченный промежуток времени невозможно, хотя и тут многих «заворачивали», из-за чего пройти ТО с первого раза удавалось не всем. Именно поэтому процедура стала по большей части коррумпированной - не секрет, что большинство водителей получали талон  техосмотра через знакомых, за дополнительную плату, но без фактического предоставления машины для осмотра.

С 2011 года функции по проведению техосмотра передали негосударственным станциям техобслуживания, считая, что увеличение количества пунктов ТО и, соответственно, уменьшение очередей, окажет положительное влияние на техническое состояние транспорта на российских дорогах. Однако по факту все превратилось в не меньший фарс - частные станции ТО так же, как и раньше, за деньги выдавали документы о соответствии технического состояния автомобиля установленным требованиям без проведения самого техосмотра. Заинтересованность прямая - больше клиентов, больше доходов. А доказать в случае чего, или опровергнуть, проводился ли на самом деле техосмотр, практически невозможно. С 2012 года талон технического осмотра формально оказался привязанным к полису ОСАГО, без которого, в свою очередь, запрещена эксплуатация транспортного средства. Но даже прямая заинтересованность страховых компаний в том, чтобы на момент страхования техническое состояние автомобиля соответствовало нормам, не спасло ситуацию. Сами представители страховых компаний стали оказывать услуги по оформлению за дополнительные деньги одновременно и полиса ОСАГО, и диагностической карты.

Для того, чтобы действительно навести порядок в данной сфере, необходимо менять законодательство, в том числе пересматривать существующие излишне жесткие требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств при прохождении ТО, поскольку на сегодняшний день для большинства автомобилей они заведомо невыполнимы. И именно по этой причине 90% водителей предпочитают проходить эту процедуру в обход закона, попросту покупая диагностическую карту. Но, так или иначе, каждый автовладелец сам заинтересован в том, чтобы его автомобиль находился в исправном состоянии, безопасном для его водителя и пассажиров. Убежден, что в данной ситуации процедуру прохождения ТО нужно вообще отменять, сделав исключение лишь для общественного, специализированного и грузового транспорта. И возложить его проведение на органы ГИБДД, как это было до 2011 года, но, усилив контроль, в том числе с помощью предлагаемой сегодня видеофиксации процесса техосмотра.  А вот что, по моему мнению, было правильно и полезно, так это проведение органами Госавтоинспекции сверки номеров кузова и двигателя во время проведения техосмотров. Сегодня этого никто не делает, так как частные станции техобслуживания не вправе осуществлять функции государственного контроля. А ведь это был какой-никакой, но дополнительный заслон от криминальной перебивки номеров и подделки документов...

Как сообщил «ВЕДОМОСТЯМ Урал» Леонид Андреев, в настоящее время свердловскими борцами с коррупцией подготовлено официальное обращение в органы государственной власти - в Госдуму, адрес Президента России и ряду депутатов Госдумы - с просьбой принять во внимание указанную информацию при рассмотрении законопроекта Минэкономразвития о техосмотре, а также направлено предложение установить проведение обязательного техосмотра под контролем ГИБДД и с видеофиксацией только для общественного, специализированного и грузового автотранспорта.


Источник: "ВЕДОМОСТИ Урал"

Вставить в блог
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Повлияет ли введение обязательной видеозаписи судебных заседаний на уровень коррупции в судах?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин