По данным Росстата, стоимость полета в экономклассе по России с 24 по 30 сентября выросла в среднем на 6,5%, а с начала года — на 18,4%. Эксперты «Парламентской газеты» предположили, что на ценовую политику авиаперевозчиков могли повлиять потребительские предпочтения россиян, которые уже начали приобретать билеты на новогодние рейсы.
Еще одна возможная причина неадекватного удорожания стоимости перелетов: активный исход соотечественников из зоны арабо-израильского конфликта. Мотивы удорожания авиабилетов хотят узнать и в Госдуме: ранее председатель палаты Вячеслав Володин поручил профильным комитетам разобраться в проблеме. Руководство министерства уже отреагировало, выразив готовность предоставить депутатам дополнительную статистику. Об этом сообщил нашему изданию член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев.
Данные Росстата свидетельствуют, что стоимость полета в экономклассе по России с 24 по 30 сентября выросла в среднем на 6,5%, а с начала года — на 18,4%. И объяснить сезонностью обозначившуюся аномалию в ценообразовании нельзя, убежден главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Хотя внешние объективные факторы вполне способны повлиять на аппетиты авиакомпаний. К примеру, массовая покупка россиянами билетов на новогодние праздники или будущие периоды, предположил авиаэксперт. «В этом случае, конечно, средняя цена может и выше быть, потому что сейчас как раз билеты выкупаются, соответственно, перевозки на новогодних каникулах растут в цене», — уточнил он.
В то же время каких-то фундаментальных причин, которые должны были привести к удорожанию билетов, сейчас не наблюдается, пояснил «Парламентской газете» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«В целом, мы видим, что наблюдается достаточно стабильное сокращение тарифов, если мы смотрим именно на полеты на внутренних линиях в салоне экономического класса. Начиная с сентября, идет снижение уровня тарифов. Никаких масштабных факторов, которые должны были привести к резкому увеличению цен, не наблюдается», — заметил эксперт.
Однако он допустил, что в отдельных случаях, на отдельных направлениях такое вполне возможно.
«Условно говоря, если события, скажем так, связанные с развитием конфликта между Ираном и Израилем приводят к тому, что нужно каким-то образом кому-то вернуться из этих стран в Россию, то им приходится на билеты тратить больше денег. Но это очень такая точечная, очень локальная ситуация», — подчеркнул Пантелеев.
Не стоит, по его мнению, искать причину роста цен авиаперевозок и в увеличенных ставках сборов за аэронавигационное обслуживание. На себестоимость перевозок они влияют незначительно, заверил он.
Объясняя причины удорожания авиарейсов, в беседе с «Парламентской газетой» Хамзаев отметил, что авиакомпании сегодня определяют цены в одностороннем порядке. При этом делают это так филигранно, что ФАС не может их упрекнуть в нарушении правил.
Источник: Парламентская газета