Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Позиция правительства по транспортному налогу – это бред сумасшедшего: парламентарии о тройном налогообложении автовладельцев

07.09.2020

Правительство России не поддержало внесенный в Госдуму депутатами ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога, пояснив, что это приведет к выпадению существенного объема доходов регионов, следует из документа, опубликованного на сайте нижней палаты парламента.

«По оценкам авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд руб. в год», – говорится в заключении правительства к законопроекту. Указывается, что способ компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов, предложенный авторами документа, не соответствует ряду принципов бюджетной системы России. «С учетом изложенного правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», – цитируют «Ведомости» заключение правительства. 

Депутаты ЛДПР предложили отменить транспортный налог, указав на его несправедливость. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что такой налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его использования или каких-либо еще характеристик. В итоге люди, которые пользуются машиной ежедневно, и те, кто почти не водят, платят одинаково. Кроме того, владельцы транспортных средств платят и акциз при покупке бензина, и ежегодный налог на транспорт, что приводит к двойному налогообложению, заявили депутаты со ссылкой на экспертов. Компенсировать выпадающие доходы в ЛДПР предложили из федерального бюджета.

Ранее, в конце августа, аналогичный законопроект об отмене транспортного налога внесли депутаты «Единой России». По информации в базе нижней палаты парламента, документ находится на рассмотрении.
Минфин выступил против данной инициативы. В ведомстве пояснили, что транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов.

Regions.ru: Как Вы относитесь к давно звучащим предложениям об отмене транспортного налога? Что Вы думаете по поводу позиции правительства в данном вопросе?

Валерий Гартунг, первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

Позиция правительства в этом вопросе, скажем так, нечестная.

Во-первых, напоминаю, что когда поднимались акцизы на топливо, на чем настаивало правительство, представитель правительства говорил следующее. Несправедливо, что владелец автомобиля, который на нем особо не ездит, платит столько же транспортного налога, как и тот, кто постоянно ездит по дорогам. А ведь идея транспортного налога – это компенсация утрат потребительских качеств дорог. И представитель правительства говорил, что в целях справедливости транспортный налог надо заложить в стоимость акциза. То есть, чем больше ты ездишь, тем больше ты покупаешь топлива, соответственно и платишь больше акцизов, и таким образом налоговая нагрузка распределяется справедливо.

Второе. Как правило, ты не можешь заправляться в одном регионе, а ездить в другом, - просто потому, что топлива хватает где-то на 500 км. Поэтому там, где больше всего покупается топлива, там больше всего и акцизов остается.
Одним словом, доводы правительством приводились правильные, и Дума пошла правительству навстречу. Тем более, что нам сказали, что как только поднимутся акцизы, и они дадут ту сумму, которые покрывают сборы транспортного налога, этот налог тут же будет отменен. И что в результате получилось? Акцизы они подняли, а про отмену транспортного налога забыли. Мало того, еще и систему «Платон» ввели, а это еще один транспортный налог. Поэтому фактически налог взимается трижды: через транспортный налог как таковой, через акциз на топливо, и через «Платон».

Все это несправедливо, непонятно, противоречит здравому смыслу. Мы тоже неоднократно вносили в Думу законопроект об отмене транспортного налога, но к сожалению, наша инициатива так же отвергалась. Если правительству нечем компенсировать выпадающие доходы - возьмите и отмените возврат НДС экспортерам сырья, что будет приносить нам ежегодно по 2 трлн рублей. И тогда хватит и на качественное содержание дорог, и на все остальное.

Николай Арефьев, 1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Позиция правительства в данном случае – это бред сумасшедшего, по-другому я сказать не могу. Они заботятся о выпадающих доходах бюджета, по почему-то не думают, что этот налог приводит к выпадающим доходам у граждан. По сути мы имеем сегодня даже тройной налог, потому что владельцы транспортных средств облагаются налогом трижды. И в конце концов, даже президент в одном из своих выступлений сказал, что надо убирать транспортный налог, потому что его давно уже включили в стоимость бензина.

Ну раз уж в стоимость бензина включили, тогда отменяйте его! А они на выпадающие доходы ссылаются. Да, выпадающие, но в первую очередь для граждан, которым умудрились устроить тройное налогообложение по одному и тому же поводу. Ну совесть же какая-то должна быть у Мишустина и у его команды! Они же должны понимать, что нельзя сдирать три шкуры с одной овцы.

Поэтому и мы вносили аналогичный законопроект уже несколько раз, но они не хотят прислушиваться. Им выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но они мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают.

Источник

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Пресс-служба
+7 919 3900 691

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Какое наказание заставит чиновника не воровать?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Недобросовестные крупные чиновники создают атмосферу, потворствующую коррупции. Устранение из коррупционных схем их главных бенефициаров в лице высокопоставленных должностных лиц — важная задача».

Генеральный прокурор РФ
Игорь Краснов


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин