Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Генпрокуратура хочет следить за проверками и согласовывать аресты

19.07.2019

Генеральная прокуратура предлагает внести в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) четкое понятие о преступлениях, совершенных в ходе предпринимательской деятельности, по которым не предусматривается помещение в СИЗО, а саму процедуру арестов и их продления — подлежащей предварительному согласованию с прокурором. При этом прокурорский надзор должен быть распространен и на проверки, которые проводятся в связи с сообщениями о преступлениях.

Прокурорские новации

Согласно предложениям, разработанным в главном надзорном ведомстве, о которых 18 июля сообщил начальник правового управления Генпрокуратуры Артур Завалунов в ходе круглого стола на тему «Совершенствование механизма избрания и продления заключения под стражу, залога и иных мер пресечения» в Совете федерации, перед тем как подать в суд ходатайство об избрании любой меры пресечения, в том числе ареста или ограничения свободы, следователь должен обратиться к надзирающему за ним прокурору.

Тому предстоит оценить законность возбуждения уголовного дела и обоснованность меры пресечения, о которой следователь хочет просить затем в суде. «В суде, где ходатайства зачастую рассматриваются публично, следователь не может раскрыть все нюансы уголовного дела, которое находится в его производстве, поэтому зачастую довольствуется перечислением стандартного набора доводов, по которым человека предполагается заключить под стражу, — сообщили «Коммерсанту» в Генпрокуратуре. — Прокурор как лицо, надзирающее за расследованием, может всесторонне оценить материалы следствия, признав их обоснованность или, напротив, обнаружить в них недостатки, препятствующие внесению ходатайства в сферу публичного судопроизводства».

В соответствии с предполагаемыми изменениями в законодательство прокурор должен быть наделен правом давать согласие следователю и дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства не только об избрании, но и о продлении срока меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста или запрета определенных действий, а также на изменение и отмену указанных мер пресечения. В части дознания прокурорский надзор планируется распространить на производство всех «процессуальных действий, которые допускаются на основании судебных решений».

Прокурорский надзор может быть распространен не только на уголовные дела, но и на материалы проверок правоохранительных органов о совершении преступлений. Согласно предложениям, которые могут быть внесены в законодательство, прокурор теперь должен быть наделен правом затребовать на изучение не только материалы уголовного дела, но и проверки, чтобы оценить их соответствие закону.

В случае если следователь не согласен с действиями прокурора, отказавшего согласовать его ходатайство об аресте или продлении, согласно предлагаемым нормам, он может обратиться к своему руководству, которое вправе обжаловать действие надзорщика у его руководства. Чтобы не затягивать процессы обжалования, решение последнего является окончательным и неоспоримым.

Эти нормы предлагается распространить на все уголовные дела, а не только связанные с предпринимателями. В отношении же последних в УПК, считают в Генпрокуратуре, должно быть внесено четкое определение, позволяющее избежать различных толкований предпринимательской деятельности, за совершение преступлений в ходе которой аресты и сейчас запрещены законом.

Предполагается, что в СИЗО нельзя будет отправлять лиц, которым инкриминируются в том числе все виды мошенничества, растрата, причинение ущерба, отмывание, незаконная банковская деятельность, налоговые преступления и преднамеренное банкротство, если они совершили преступления, будучи индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности или управлении принадлежащим им имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности. А также если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской деятельности.

Источник

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин