Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Депутат Госдумы Олег Шеин: для повышения рождаемости нужны масштабные меры, включающие усиление финансовой поддержки

01.06.2018

Повышение этого пособия необходимо. Россия находится в демографической яме, причем ее второй провал туда, начавшийся в прошлом году, достаточно масштабен. Только за первые три месяца текущего года число случаев смерти превысило число рождений где-то на 100 тысяч человек.

В этих обстоятельствах, естественно, нужны масштабные меры, направленные на повышение рождаемости, и это в том числе меры усиления финансовой поддержки. Люди в нашей стране живут бедно, и порядка 70% семей имеют доходы, составляющие менее 25 тысяч рублей на человека. Соответственно, рождение ребенка для них – это погружение в еще большую бедность. А потому требуются очень масштабные меры, и они могут быть очень эффективными. Скажем, на Сахалине мероприятия по финансовой поддержке семей, где родились дети, за 5 лет привели к увеличению с 1,5 до отметки 2,1 т.н. коэффициента фертильности, который отражает количество детей, приходящихся на одну женщину. Тем самым Сахалин, где рождаемость была не достаточной для простого воспроизводства населения, вышел на порог, предполагающий обеспечение этого уровня.

Для того, чтобы сахалинский опыт применялся в целом по стране, конечно, не достаточно одного только повышения пособия для семей с детьми от 1,5 до 3 лет. Тут должна быть и модель бесплатного питания в школах для детей из малообеспеченных семей, и обеспечение яслями, и финансовая поддержка семей там, где яслей не существует, и развитие в стране системы образования.

Что касается размера пособия, то сахалинский опыт показал, что ежемесячные выплаты порядка 3 тысяч рублей обеспечивают достаточно динамичный рост рождаемости. Но очевидно, что сама по себе эта цифра может восприниматься как серьезная только в условиях бедности, которая существует в стране.

Вопрос же о том, кто должен платить пособие в случае его повышения, наверное, однозначного ответа не имеет. Если это предусматривает нагрузку на малый бизнес, то он у нас и так находится в довольно придавленном положении. Он не является генератором налогов, и на его долю приходится порядка 2% всего бюджетного обеспечения. Поэтому в ситуациях с малых бизнесом должно быть, скорее всего, и государственное участие. Ну а если речь идет о крупных компаниях, то почему бы им и не оплачивать повышенное пособие? В любом случае, повышение пособия вряд ли приведет к тому, что работодатели не захотят принимать на работу женщин. Ведь данное пособие касается семьи в целом. И кстати, известны случаи, когда люди разводятся, и дети остаются с отцом. Поэтому увязки с гендерным фактором здесь быть не должно.


Источник

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Повлияет ли введение обязательной видеозаписи судебных заседаний на уровень коррупции в судах?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин