Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Департамент рекламы МУГИСО после дела о взятке возглавил бывший прокурор. Интервью

05.03.2018

С 12 февраля у департамента рекламы МУГИСО, курирующего всю наружную рекламу Екатеринбурга, новый руководитель — бывший зампрокурора Ленинского района города и экс-представитель прокурора Екатеринбурга в гордуме Роман Вахрамеев. На посту исполняющего обязанности руководителя он будет заменять Игоря Разунина, отстраненного от должности из-за обвинения в получении взятки. В интервью Znak.com новый глава объяснил, что заставило его поменять работу в прокуратуре на службу в самом преследуемом силовиками министерстве, сколько на самом деле нелегальной рекламы в Екатеринбурге и что ждет рынок в ближайшие два года.

— Роман Геннадьевич, вы новый для министерства человек, до этого работавший в системе прокуратуры. Как вы перешли на должность в департамент?

— Секретов нет: меня пригласил для осуществления полномочий и. о. министра [вице-губернатор] Сергей Зырянов. Для меня эта работа интересна, связана не только с правовым регулированием вопросов наружной рекламы, но и с приоритетным проектом Свердловской области. Для меня она не нова — когда я работал в прокуратуре, я осуществлял надзорные функции за средствами наружной рекламы. Я думаю, что это и явилось в том числе основанием, чтобы меня пригласить и чтобы я этой работой занялся.

— Действующий директор департамента – Игорь Разунин – находится сейчас под следствием и заключен под домашний арест. Вы к сложившейся ситуации как относитесь? Тяжело ли принимать хозяйство в текущем состоянии?

— Про ситуацию с делом мне известно, но комментировать я ее не буду. Работа в министерстве велась, коллектив, я считаю, сформирован. И коллектив работоспособный. Задачи, которые передо мной поставлены, и я, и мои сотрудники будем готовы выполнить. Те положения, которые регулируют сферу наружной рекламы в Свердловской области, будут реализовываться.

— Ваши задачи сейчас в чем будут заключаться?

— Я обозначил для себя несколько приоритетных направлений. Одно из первых направлений – это формирование конкурентного рекламного рынка. Для нас это связано с актуализацией схемы размещения наружной рекламы. В ней мы хотим заняться как включением различных видов рекламных носителей, от малоформатных до крупноформатной рекламы, так и сделать схему «живой». То есть позволяющей заинтересовать рекламораспространителей работать в этой схеме: активно участвовать в торгах, чтобы рекламные места были востребованы и чтобы рынок незаконной рекламы снижался и, может быть, полностью был нивелирован в последующем. Чтобы мы могли говорить, что правила игры всем понятны, политика министерства и департамента понятны и все будут ее придерживаться.

Второе направление — увеличение количества торгов на рекламные носители, которые нужны и городу, и Свердловской области. Работа уже начата. На март запланировано проведение аукционов по 20 рекламным конструкциям, девять из них уже включены в календарь торгов. В том числе там есть семь суперсайтов – востребованная на рынке крупноформатная реклама.

— Число самих легальных конструкций в городе будет меняться?

— Да, мы активно занялись вопросом включения новых рекламных мест в схему. Я надеюсь, что мы этот вопрос проработаем в самое ближайшее время. Мы предлагаем рекламораспространителям подключаться к этому вопросу, есть определенный механизм, как они могут в заявительном порядке обращаться для включения того или иного места в схему. Мы будем взаимодействовать для того, чтобы включить это место в схему или чтобы понять, почему мы не можем этого сделать.

— Почему, например?

— Если она не соответствует требованиям ГОСТа, неправильно размещена в коридоре безопасности и так далее. Чтобы видеоэкран водителей не слепил — это тоже приоритет. Мы хотим добиться того, чтобы рекламный рынок существовал в конкурентной среде и конструкции были востребованы.

— А сейчас это не так?

— Я считаю, конкурентная среда создана. Но уровень конкуренции, к сожалению, снижается за счет «черных рекламщиков», которые устанавливают рекламные конструкции вне всякого закона. Мы с ними, естественно, будем бороться, очищать город от незаконной рекламы, которая угрожает не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью граждан. В РФ были случаи, когда порыв ветра мог уронить билборд и причинить вред здоровью гражданина. Для нас это тоже одно из приоритетных направлений: незаконные конструкции демонтировать и за счет этого увеличить конкурентоспособность среди законных рекламщиков.

— Недавно в Екатеринбурге был конфликт вокруг щитов кандидата в президенты Павла Грудинина — «неожиданно» обнаружилось, что часть из них незаконны, и их отправили под снос. Коммунисты говорили, что в городе в принципе 90% наружной рекламы незаконно и если щиты сносить, то тогда у всех. Вы этот эпизод как оцениваете?

— Политический контент нам понятен, у ряда кандидатов он размещен на незаконных конструкциях. По демонтажу щита одного из кандидатов для меня информация была новостью: никто не планировал убирать конкретный контент определенного кандидата. Демонтаж планируется не исходя из того, кто размещен, а [из того], насколько конструкция установлена с нарушением закона. Действительно, одна конструкция была демонтирована (Челюскинцев, 112), она попала в план демонтажа. 

Но акты по обследованию щитов (законен он или нет) формируются задолго до объезда и сноса, поэтому какой контент там висит на данный момент, не интересует ни министерство, ни фонд. К сожалению, так совпало, что там был размещен один из кандидатов. Других таких случаев я не знаю.

Но работа это плановая. Кроме того, сейчас есть зона FIFA — двухкилометровая зона вокруг спортивного сооружения, гостевые и протокольные маршруты. Если там есть незаконное сооружение, то здесь у нас безальтернативный порядок.

— Все же, сколько нелегальных конструкций в городе? Их действительно настолько больше, чем легальных?

— У нас в схему включено порядка 1870 конструкций, не считая тех, что расположены на объектах собственности частных лиц и на них выданы разрешения. Незаконных конструкций в плане демонтажа сейчас больше 3,5 тысяч — они уже обследованы, по ним уже есть предписание на демонтаж. Есть ли большее число незаконных конструкций, я сказать не готов пока. Но если вы считаете, что больше, мы усилим работу. 

— В сентябре в Екатеринбурге уже пройдут выборы в новую гордуму, и у политиков есть опасения, что подобное выявление незаконных конструкций продолжится и у них будут проблемы с демонтажем агитационных плакатов.

— Нужно исходить из того, что есть 1800 щитов, которые позволяют на законных основаниях размещать политическую агитацию. Что размещено на незаконных носителях… Я бы, допустим, сейчас воздержался от последующего размещения, потому что мы не можем планировать свою деятельность исходя из того, что там может размещаться тот или иной кандидат. Политическая агитация имеет плановый характер, есть возможность подготовиться и разместиться на законных конструкциях. Каждый сам для себя должен определять риски.

— Что будете делать с выявленными незаконными конструкциями? Их можно как-то включить в схему и легализовать?

— Там, где установлены собственники конструкций, мы направили предписание, чтобы они конструкцию убрали. Срок действия предписания 30 дней, дальше идет процедура принудительного демонтажа. Те же конструкции, которые останутся незаконными, – мы будем их реально убирать. Что касается изменений в схему, я ориентирован на дату 1 июня.

— То есть до 1 июня 3500 щитов могут быть реально снесены?

— Могут быть реально снесены. Но у нас нет задачи снести все к 1 июня, есть задача реализовать порядок подготовки города к чемпионату мира по футболу. В остальном это вопрос возможностей бюджета фонда имущества, и технически за один день вычистить весь город нельзя. 

Мы также предполагаем, что рекламщики могут и сами добровольно демонтировать свои конструкции, установленные незаконно.

Сейчас мы ведем работу, связанную с предъявлением исков предпринимателям за незаконное использование земельных участков, необоснованное обогащение. До момента установления нарушения со стороны рекламораспространителя у него есть возможность убрать рекламные конструкции и снизить свои риски, связанные с судебными взысканиями и регрессными требованиями по оплате демонтажа конструкции. Демонтаж не гарантирует, что мы не будем предъявлять требований, но если нарушение не установлено, для нас не будет понятен ни нарушитель, ни период пользования землей. Поэтому есть предложение предпринимателям самоустранить нарушение и забрать свое имущество.

— Как долго действует предложение, когда уже начнутся активные иски?

— Работа по искам ведется и в настоящее время. На данный момент выставлено требований на 7,5 млн рублей к различным рекламным компаниям о неосновательном (незаконном — прим. Znak.com) пользовании имуществом. Работа будет вестись в таком же плановом режиме, и я бы не говорил, что она будет вестись более активно. У МУГИСО нет прямой задачи обложить исками [предпринимателей], есть задача упорядочить работу на рынке рекламы, создать комфортные условия для рекламщиков, увеличить количество доступных рекламных мест и доступность торгов.

— Есть ли прогноз, как изменится число рекламных мест в Екатеринбурге?

— У нас есть запрос на новые форматы рекламы: скамейки с рекламными носителями, велопарковки, другую мелкоформатную рекламу. Есть заявки на билборды и на суперсайты, но цифру я сейчас назвать не могу: пока не определены места, которые точно будут включены в схему. Думаю, что к концу марта такое видение появится, и мы ждем заявок от рекламораспространителей.

— Недавно была ситуация, когда предприниматель выиграл аукцион на два рекламных щита, заплатил МУГИСО деньги за год вперед, но из-за того, что он не получил разрешения, этот щит без предупреждения решили снести и объявили на это аукцион. Почему возникла такая проблема и можно ли решить вопрос в рабочем порядке до сноса?

— Представители компаний, которые выиграли аукцион, не обратились за выдачей разрешения — и, соответственно, такая конструкция является самовольной. В ситуацию мы погрузились, я лично встретился с руководителями компаний, и мы договорились, чтобы они предоставили документы, чтобы мы могли выдать разрешение. Процедура демонтажа приостановлена. Никто, естественно, не хочет нарушать права человека, который в законном порядке заключил договор и зашел на рынок. К сожалению, обращений до того, как этих лиц пригласили на прием лично чтобы понять ситуацию, не возникало. Поэтому департамент в установленном порядке выдал предписание на снос.

— После начала так называемого дела МУГИСО (под следствием сейчас находятся бывший руководитель министерства Алексей Пьянков и его заместители) в СМИ периодически появляется информация о разных попытках «захвата» ведомства – то через общественный совет при МУГИСО, то через иные структуры. Назначение бывшего работника прокуратуры на должность породит очередную волну слухов. Вы сами на это как смотрите? 

— Я от политической ситуации далек на самом деле. О том, что какие-то следственные действия велись в отношении бывшего руководителя, я узнал после того, как мне была предложена эта должность. Честно, для меня это не имеет никакого значения. Я пришел сюда работать, у меня есть определенные задачи. Я хочу навести порядок, как-то организовать поступательное движение к созданию правового пространства на рынке рекламы. Меня, если честно, эти вопросы не беспокоят. Возможность перехода из любой структуры – тем более и там, и там была госслужба, — я считаю, это нормальный процесс. Для меня здесь нет каких-то «подводных камней», я не испытываю никакого политического давления. Я пришел сюда осуществлять полномочия и реализовывать эту работу.

— В ведомство нередко раньше заходили с проверками и обысками, один из руководителей даже отказался от личного кабинета. На вашу работу это как-то влияет, вы не боитесь провокаций?

— О том, кто в каких кабинетах сидит или не сидит, мне неизвестно: по-моему, с моим приходом ничего не изменилось. Руководители достаточно грамотно осуществляют свои полномочия. До меня даже информация такая не доводилась о каких-то провокациях. 

— Есть ли у вас представление, за какой срок можно навести порядок на рекламном рынке Екатеринбурга?

— Процесс оптимизации в целом является непрерывным. Я вижу, что в течение этого года мы будем прорабатывать активную схему, появляется новый формат рекламы. Приоритет — до конца года разобраться со схемой, чтобы потом точечно регулировать этот процесс. Демонтаж незаконной рекламы будет продолжен до тех пор, пока количество незаконных конструкций не будет снижено до уровня комфортности проживания всех граждан, отсутствия угрозы безопасности их размещения. О том, что мы их снизим до количества «ноль», я бы не стал говорить. Все равно для этого нужно время и понимание самих рекламораспространителей, что в рынок можно входить законно. Но все равно я думаю, что в течение этого — следующего года мы эту работу должны завершить. И дальнейшие действия будут носить, скорее, исключительный характер.


Источник

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Лишение коррупционеров пенсии по выслуге лет может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией в России?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин