Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Александр Куренной: Риск-ориентированный подход как способ не "кошмарить" бизнес проверками

19.12.2016

Часть надзорных органов с 2017 года отказывается от системы "сплошных" проверок бизнеса. Теперь их графики будут строиться на рискориентированном подходе. В чем он заключается, какую выгоду несет как бизнесу, так и контролирующим ведомствам, и как повлияет на экономическую деятельность, рассказал начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Александр Куренной.

В последние годы государство активно поддерживает малый и средний бизнес. Среди принятых мер налоговые каникулы для вновь создан­ных производств, трехлетний морато­рий на плановые проверки субъектов МСП (малого и среднего предпринимательства) и общее снижение контрольно-надзорного давления.

Дальнейшее совершенствование государственного контроля и надзора остается актуальным для российского бизнес-сообщества. Одно из важных нововведений в этой сфере вступит в силу с 1 января 2018 года. Закон № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни­ципального контроля», принятый в июле 2015-го, предусматривает, что контролирующие органы с 2018 года года должны применять рискориентированный подход при организации проверок бизнеса.

Согласно ему, интенсивность (форма, продолжительность, периодичность) проведения контрольных мероприятий должна будет зависеть от того, к какой категории риска или классу опасности по роду своей деятельности будут причислены юрлица или ИП, а также объекты, которые они используют для работы.

17 июля текущего года Правительство РФ постановлением № 806 утвердило Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к опре­деленной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

Например, к юрлицам или ИП, отнесенным к 1–3 классу опасности или чрезвычайно высокой, высокой и значительной категориям риска, с плановыми проверками стабильно будут приходить один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора). Если класс опасности 4–5, а риск – средний или умеренный, то проверять такой бизнес можно не чаще одного раза за период.

Для того чтобы надзорные органы переходили на модель рискориентированного подхода постепенно, часть из них начнет работать по ней уже в 2017 году, раньше определенного законом срока. С Нового года такой подход будет применяться при осуществлении госпожнадзора, санитарно-эпидемиологического надзора, за который отвечают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо­получия человека (Роспотребнадзор) и Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) и надзора в области связи.

В положения о работе соответствующих ведомств уже внесены изменения, согласно которым графики плановых проверок будут строиться по новому принципу: исходя из уровня риска конкретного вида хозяйственной деятельности и отдельных подконтрольных субъектов. Теперь главным основанием для проведения надзорных мероприятий становится высокий риск потенциальной общественной угрозы в контролируемой сфере. А целью проверок – снижение вероятности проявления негативных и общественно опасных последствий от данного вида экономической деятельности.

В перспективе это позволит отказаться от практики проведения "сплошной" проверки всех подконтрольных субъектов, что выгодно бизнесу. Кроме того, дифференцированный подход, в зависимости от степени риска причинения вреда (ущер­ба), обеспечит рациональное распределение и расходование ресурсов самих кон­трольно-надзорных органов.

Уже в этом году, с учетом новых положений законодательства, Роскомнадзор, ФМБА, Роспотребнадзор и МЧС России предоставили в органы прокуратуры графики проведения плановых проверок юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей на 2017 год. Сегодня прорабатывается вопрос по внедрению рискориентированного подхода в практику других контрольных органов.


Источник

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Сообщение в компетентные органы о факте коррупции в отношении коллег – это...
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин