Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Член Общественной палаты РФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов: «Новые требования по доступности медпомощи недостаточно обоснованы»

02.02.2016

Требования к размещению медицинских организаций, подготовленные Минздравом, могут привести к росту административного аппарата медучреждений, а временные нормативы едва ли будут выполняться на практике, поскольку они не сопровождаются рекомендациями по территориальному планированию медпомощи, считают эксперты Фонда «Здоровье».

Минздрав России опубликовал на портале раскрытия информации проект приказа «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения». Публикация не сопровождалась приложением с конкретными нормами доступности медпомощи, что крайне затрудняет общественный контроль и обсуждение данного документа.

Согласно документу, попавшему в распоряжение Фонда «Здоровье», поликлиники в населенных пунктах, где проживает более 20 тыс. человек, «должны размещаться с соблюдением шаговой доступности, не превышающей 60 минут». Станции скорой помощи должны будут располагаться так, чтобы доехать до самого далеко живущего пациента не более чем за 20 минут. В случае неотложной помощи норматив возрастает до 120 минут.

«Эти показатели неплохо выглядят на бумаге. Но как они будут выполняться, если документ не содержит рекомендаций по выбору места размещения больниц и поликлиник с учетом имеющихся дорог и транспортных маршрутов? В результате, когда регионы будут разрабатывать или корректировать свои схемы территориального планирования, ничто не помешает им разместить больницу или поликлинику в чистом поле, где до ближайшего автобуса или электрички километров двадцать», — рассказал член Общественной палаты РФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

Документ также предполагает, что в районных больницах и центральных районных больницах останется лишь специализированная или высокотехнологичная медпомощь. А организация первичной и скорой медпомощи возложена на поликлиники и станции скорой медицинской помощи.

Если исходить из предложенного Минздравом норматива, что на 20 тысяч человек должна быть 1 поликлиника, то для одних только городских жителей понадобится около 5 тысяч самостоятельных поликлиник. Однако по данным Росстата в России сейчас работает чуть более тысячи самостоятельных государственных и муниципальных поликлиник. Остальные — и их большинство — входят в состав различных больниц.

«Получается, что из каждой центральной районной больницы придется выделить поликлинику и станцию скорой помощи. Понадобится создать новые юридические лица, в каждом из них назначить главных врачей и их заместителей, набрать бухгалтеров. То есть раздуть административно-управленческий аппарат и обслуживающие медиков подразделения. Так ли это необходимо в нынешних сложных экономических условиях? Вопрос, думаю, риторический», — сообщил эксперт.

По-видимому, Минздрав не провел расчеты сети медицинских организаций, которая должна образоваться после утверждения документа, и не учел, как эта сеть наложится на уже существующую, полагает Эдуард Гаврилов.

«Возможно, где-то образуется излишек медицинских организаций, а где-то возникнет их значительный дефицит. В первую очередь это касается северных территорий, где большинство городов имеют численность населения от 20 до 40 тысяч человек, а расстояния между ними достигают 700-800 км. Получится так, что жители этих малых городов не смогут иметь свою больницу, стоматологию, диспансер и т.д.», — предостерег член ОП РФ.

В случае принятия приказа в тяжелой ситуации могут оказаться учреждения ФМБА России, где основным звеном оказания медпомощи являются медико-санитарные части. С точки зрения чиновников, теперь они должны оказывать лишь специализированную и высокотехнологичную медпомощь. При этом отделения скорой помощи и цеховые терапевтические отделения придется прикрыть, что делает нецелесообразным существование системы промышленной медицины для лиц, работающих в особо опасных условиях труда.

«Фактически, приказ может привести к снижению, а не к повышению доступности медпомощи, а также к увеличению административно-управленческого аппарата в отрасли, хотя укрупнение поликлиник и больниц в ходе только что проведённой оптимизации решало обратную задачу. На наш взгляд, тратить лишние бюджетные деньги в такой сложный момент — бессмысленное расточительство. Рачительное отношение к деньгам сегодня должно выйти на первое место», — заключил Эдуард Гаврилов.


Источник

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
+7 919 3900 691

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Лишение коррупционеров пенсии по выслуге лет может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией в России?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Недобросовестные крупные чиновники создают атмосферу, потворствующую коррупции. Устранение из коррупционных схем их главных бенефициаров в лице высокопоставленных должностных лиц — важная задача».

Генеральный прокурор РФ
Игорь Краснов


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин