Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Елена Чечунова: «Закон – фактор экономический»

23.06.2015

Для российской экономики 2015 год – как трасса с препятствиями: сложностей, обусловленных непростой политической обстановкой в мире, хватает. О том, какие региональные законы оказались наиболее эффективными в такой ситуации, рассказала в эксклюзивном интервью «ОГ» заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области, руководитель парламентской фракции «Единая Россия» Елена Чечунова.

– Елена Валерьевна, фракция «Единая Россия» – самая большая в региональном парламенте, поэтому и ответственность на ней лежит особенная. Как в сложившейся политической обстановке депутаты-единороссы участвуют в работе по развитию экономики?

– Прежде всего, работа по социально-экономическому развитию области – это командная работа, в которой задействованы и исполнительная, и законодательная власть, и органы местного самоуправления, и общественность, и отраслевые союзы. Ситуация находится на личном контроле у губернатора региона Евгения Куйвашева.

В нашей фракции работа строится по нескольким направлениям: это законотворческая деятельность и контроль исполнения законов, а также мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях. Нам важно знать реальное положение дел с занятостью населения, с ситуацией на предприятиях, с выполнением наших социальных обязательств.

Законодательное собрание области недавно приняло региональный закон о «налоговых каникулах» для начинающих предпринимателей. В связи с этим наша задача на ближайшее будущее – посмотреть, как заработает этот закон на практике. Освободив на два года от уплаты налогов граждан, впервые создающих свой бизнес в производственной, социальной и научной сферах, мы рассчитываем, что это создаст условия для самозанятости уральцев – сегодня в непростых экономических условиях существуют определённые риски потерять работу.

– Про какие из областных законов вы уже сегодня можете сказать, что они оказались наиболее эффективными для поддержки малого и среднего бизнеса?

– Если говорить в целом по всему блоку действующих у нас экономических законов, то должна отметить: они оказались достаточно востребованными. Это значит, что наш региональный парламент в своё время принял продуманные решения.

Помните, какая жаркая дискуссия кипела пять лет назад, когда мы обсуждали проект областного закона о снижении ставок для бизнесменов, пользующихся упрощённой системой налогообложения. Для широкого круга предпринимателей, применяющих «упрощёнку», установлены дифференцированные налоговые ставки. В 2010 году они были установлены в размере 5 и 10 процентов для предпринимателей, выбравших систему «доходы минус расходы», с 2013 года – 5 и 7 процентов, плюс значительно расширен перечень видов деятельности, на которые распространяется ставка в 5 процентов.

Противники такого решения говорили, что по федеральному законодательству мы имеем право не снижать так сильно ставки по «упрощёнке», а остановиться на 15 процентах. В стенах регионального парламента прозвучало немало весьма эмоциональных выступлений о том, что мы лишаем областной бюджет хорошего источника доходов.

Прошло время – и мы увидели, что этот закон эффективно работает. С 2010 года, когда вступило в силу решение о дифференцированных налоговых ставках, к настоящему времени на семьдесят процентов увеличился объём поступлений в областной бюджет от платежей по упрощённой системе налогообложения. Создание льготных условий для предпринимателей способствует развитию малого бизнеса, а это источник дополнительных поступлений в областной бюджет.

По итогам 2015 года, согласно прогнозным оценкам, планируется получить свыше семи миллиардов рублей только от тех субъектов малого бизнеса, кто работает по «упрощёнке».

В той же степени весьма эффективным оказался наш региональный закон о патентной системе налогообложения. Его тоже принимали в жарких спорах.

Но у нас весьма положительные результаты: Свердловская область вышла на пятое место среди регионов России по количеству патентов – за два года в регионе выдано около 4,7 тысячи патентов. Конечно, поступления в бюджет от них пока сравнительно невелики (126, 7 миллиона рублей за прошлый год), но патентная система удобна и проста в применении. Это одна из возможностей для самозанятости людей, для уменьшения уровня безработицы. Более того, налоги от патентной системы – это доходы местных бюджетов.

– А какие региональные законы содействуют реализации инвестиционных проектов, направлены на поддержку крупных промышленных предприятий?

– Прежде всего это закон, направленный на поддержку приоритетных инвестиционных проектов. Напомню, он предоставляет поддержку организациям, реализующим инвестпроекты по строительству, модернизации производства в виде налоговых преференций.

Бизнес-сообщество проявило интерес к получению статуса «приоритетного инвестиционного проекта». Однако критерии отбора достаточно жёсткие. Мы изначально предполагали, что таким статусом будем наделять только самые значимые для Свердловской области проекты.

Кроме того, у нас в регионе действует закон, устанавливающий упрощённый порядок подключения к инженерным сетям ряда наиболее важных для экономики Среднего Урала объектов. На практике этот закон стал серьёзным стимулом к развитию экономики. Неслучайно, выступая 9 июня со своим отчётом перед региональным парламентом, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил, что за 2014 год в области более 3 500 объектов подключено к инженерным сетям по упрощённому порядку.

– Осенью Законодательное собрание планирует принять стратегию развития региона до 2030 года. Как вы наверняка помните, во времена Советского Союза в стране было принято составлять планы на пять лет вперёд – «знаменитые пятилетки». Каковы сегодняшние подходы к долгосрочному планированию?

– Буквально только что, в начале июня, мы приняли на заседании регионального парламента областной закон о стратегическом планировании. Он позволит нам к осени сформировать стратегию развития региона до 2030 года. Почему именно на 15 лет? Ну, во-первых, такой срок планирования нам рекомендован федеральным законодательством. А во-вторых, согласитесь, для уральцев важно понимать, по какому направлению Свердловская область будет двигаться в среднесрочной и дальнесрочной перспективе. Это имеет большое значение с точки зрения развития экономики, социальной сферы и так далее.

Такой новый порядок планирования, с одной стороны, создаёт нам определённые сложности. Но с другой – делает более прозрачным бюджетный процесс. Ведь, принимая областной закон о стратегическом планировании, мы специально оговорили требование, что региональная «Стратегия – 2030» пройдёт через процедуру широкого общественного обсуждения. То есть свердловчане смогут определить, какие задачи необходимо решить в нашем регионе за 15 лет. Это станет своего рода приоритетом бюджетной политики региона.

Источник: Областная газета

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                      

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин