Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Депутат ЗакСО Альберт Абзалов: "Мало просто принять закон, нужно ещё оценить, как он влияет на экономику"

06.10.2014

За весеннюю сессию Законодательного Собрания Свердловской области комитет по промышленной, инновационной политике и предпринимательству подготовил к принятию восемь законопроектов. Все они со временем стали региональными законами. О планах этого комитета на предстоящую осень «ОГ» рассказал его председатель Альберт Абзалов.

— Я знаю, что недавно депутатский состав вашего комитета немного изменился. Это как-то сказалось на повседневной работе?

— Ну, только в том смысле, что мы наконец-то работаем в максимальном составе. Напомню, долгое время нас было шестеро. С ноября прошлого года к нам присоединился Игорь Данилов. Теперь у нас четыре депутата от «Единой России», два — от «Справедливой России», один — от КПРФ. Причём два человека у нас — руководители крупных промышленных предприятий Среднего Урала (Ефим Гришпун и Алексей Кушнарёв).

— Какой из законов, подготовленных вашим комитетом, вы бы назвали наиболее важным?

— Безусловно, это закон, в котором идёт речь об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Свердловской области. На первый взгляд, название звучит скучно, но речь идёт о чрезвычайно важной работе: принять закон мало, нужно ещё оценить, как он влияет на экономику. Мы на заседаниях Законодательного Собрания очень часто поднимаем эту тему.

— 2014-й — первый год работы по новому закону об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов. Какие-то шаги в его рамках уже сделаны?

— Да, как раз на сентябрьском заседании нашего комитета мы обозначили областные законы, которые, на наш взгляд, нужно подвергнуть экспертизе в первую очередь. Кстати, такой перечень законов, эффект от реализации которых нужно оценить, обязан сформировать до начала нояб-ря каждый из семи комитетов регионального парламента.

Мы для себя определили четыре таких документа. Во-первых, это закон о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности. Во-вторых, закон о развитии малого и среднего предпринимательства. В-третьих, закон о господдержке субъектов инновационной деятельности. В-четвёртых, закон о технопарках.

Все четыре закона объединяет одна общая черта: по ним из областного бюджета выделяются серьёзные средства на поддержку предпринимателей.

Например, буквально только что я принимал участие в заседании конкурсной комиссии по отбору малых предприятий, которые получат господдержку на проведение модернизации своих производств. По нашему законодательству бизнесмены могут рассчитывать на возмещение из бюджета до пятидесяти процентов своих затрат на техническое перевооружение. Размер такой субсидии рассчитывается в зависимости от численности работников в фирме. Для малых предприятий, где трудится более пятнадцати человек, сумма такой выплаты может доходить до десяти миллионов рублей. Согласитесь, сумма для малого бизнеса немалая.

Между прочим, только по этой форме поддержки малые и средние предприятия Свердловской области получают более четырёхсот миллионов

рублей в год. Естественно, нам важно обрести уверенность в том, что деньги не пропадают впустую, что бюджетные инвестиции реально работают на пользу экономики Среднего Урала.

— Уже очень давно звучат предложения принять региональный закон о промышленной политике. Я недавно узнала от депутатов, что наметилось какое-то движение вперёд по этому направлению. Это так?

— Поясню. Два года назад мы в Законодательном Собрании Свердловской области создали специальную рабочую группу по подготовке текста такого закона, которую возглавил Ефим Гришпун. Но тогда было решено приостановить её деятельность до того момента, когда будет принят соответствующий федеральный закон.

В Государственной думе этот документ обсуждали очень долго. К реальному принятию он приблизился только сейчас. В планах Госдумы он стоит для рассмотрения на одном из пленарных заседаний в октябре 2014 года.

Очень надеемся, что наконец-то федеральный закон о промышленной политике будет принят. После этого мы начнём работу над соответствующим региональным законопроектом. Кстати, нельзя сказать, что два года вынужденного ожидания прошли впустую. Мы смогли изучить опыт других субъектов РФ, где уже есть подобные документы. По России таких регионов насчитывается около пятидесяти.

— А сами промышленники чего ждут от этого закона?

— Должен сказать, что мы вели активные консультации с представителями Уральской торгово-промышленной палаты и Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. Безусловно, они надеются, что федеральный закон не получится рамочным, как это у нас нередко бывает. Производственники хотят увидеть в нём не общие слова о направлениях развития промышленной политики, а перечисление конкретных форм государственной поддержки и критериев, по которым она будет распределяться.

Собственно говоря, мы до сих пор не решались подступиться к этой теме именно из-за того, что нет внятного инструментария, на котором можно строить господдержку для модернизации заводов.

— Осенняя сессия в парламенте началась, уже есть ясность, какие наиболее интересные законопроекты будет готовить ваш комитет?

— Про проект регионального закона о промышленной политике я уже рассказал. Кроме того, примерно такая же ситуация и с ещё двумя законопроектами: мы ждём принятия федеральных законов об особых экономических зонах регионального уровня и о государственно-частном партнёрстве. Когда Госдума примет эти документы, мы начнём в соответствии с ними редактировать наше областное законодательство.

Источник: Областная газета

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Пресс-служба
+7 919 3900 691

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Лишение коррупционеров пенсии по выслуге лет может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией в России?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Недобросовестные крупные чиновники создают атмосферу, потворствующую коррупции. Устранение из коррупционных схем их главных бенефициаров в лице высокопоставленных должностных лиц — важная задача».

Генеральный прокурор РФ
Игорь Краснов


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин