Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев: Импортозамещение как драйвер для региона

29.09.2014

Взаимный обмен санкциями между Россией и рядом стран внес коррективы в экономическую жизнь Свердловской области и стал стимулом, чтобы переосмыслить приоритеты в ее развитии.

Да, по основным макро­экономическим показателям мы сохраняем лидирующие позиции среди субъектов РФ. К примеру, в январе-июле 2014 г. Свердловская область входила в тройку регионов по обороту розничной торговли. По обороту оптовой — стабильно держим четвертое место, а по объему отгруженной заводами продукции — шестое. За семь месяцев 2014 г. наш индекс производства сельхозпродукции прибавил 2% к уровню соответствующего периода 2013 г. По темпам роста производства молока область входит в топ‑10 регионов страны.

Однако сложившаяся внешнеполитическая ситуация обязывает нас реагировать на вызовы и пересмотреть экономические модели с учетом более эффективного использования внутренних ресурсов. Особое внимание региональной власти и бизнеса сконцентрировано на наиболее актуальной задаче — импортозамещении.

Вместе с тем мы продолжаем привлекать инвестиции в регион. Так, общий объем вложений по крупным предприятиям за первое полугодие 2014 г. превысил 101 млрд руб. — на 12,4% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая внешнюю обстановку, это очень неплохой показатель — хотя мы поставили задачу по итогам года обеспечить общий объем инвестиций не менее 380 млрд руб. Более половины сегодняшнего объема (57 млрд руб.) приходится на предприятия обрабатывающей промышленности и на субъекты в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Заметный рост вложений отмечен в здравоохранении и сфере социальных услуг, в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Чтобы достичь нужных 380 млрд, принимается целый комплекс мер. Так, создано свердловское министерство инвестиций и развития, внедрен Региональный инвестиционный стандарт — он в ближайшем будущем будет перенесен на уровень муниципалитетов. Стимулировать предпринимательскую активность в реальном секторе экономики призвано субсидирование затрат компаний на оборудование. Наконец, в регионе действует система налоговых льгот, в том числе для инвесторов, реализующих приоритетные проекты.

Большая работа проведена по снижению административных барьеров, сокращению сроков техприсоединения к сетям. Сегодня сроки подключения к электросетям сокращены на 30-45 дней, а количество этапов, необходимых для технологического присоединения, — до четырех. Разработан и принят областной закон о случаях, когда не требуется разрешений на строительство. Он позволил сократить сроки техприсоединения таких объектов на 85 дней. В частности, в ряде случаев была исключена процедура госэкспертизы для линейных объектов. Сегодня готовятся и другие соглашения, которые должны ускорить отдельные этапы технологического присоединения к системам водо- и газоснабжения.

Практика показывает: чем короче срок подключения к сетям, тем быстрее идут инвестпроекты. Проделанная нами работа дает основание надеяться на значительный рост привлекательности региона для инвесторов.

Об импортозамещении скажу подробнее: сегодня это истинный драйвер экономики. В промышленном секторе и в сельском хозяйстве у нас две цели: обеспечить внутренние потребности региона и способствовать переходу промышленности на новый технологический уклад. Программный документ, в котором будут пошагово изложены все мероприятия по импортозамещению, по­явится уже в октябре.

Ресурс для роста промышленного производства мы видим в кооперации. Так, анализ номенклатуры завода «Уральские локомотивы» показывает: степень включения уральских компаний в этот проект может быть расширена как минимум в полтора раза. Это и замещение поставок украинских электродвигателей, и освоение выпуска комплектующих для электропоезда «Ласточка». В проекте «Ласточка», надо заметить, уровень локализации уже достигает 62%, а к 2017 г. будет доведен до 80%, надолго обеспечив устойчивую загрузку свердловских компаний: они будут поставлять более половины деталей для нового городского экспресса.

Комплексная программа импортозамещения позволит увеличить доходы областной казны. Расширение производственных площадок в городах повысит доходы муниципалитетов.

Импортозамещение становится задачей номер один и в ОПК. Мы видим, в последние три года производство вооружения и военной техники растет. Это стимулирует оборонные заводы развивать внутриобластную кооперацию, передавать малым инновационным предприятиям выпуск комплектующих по заказам Минобороны и других госструктур. В 2013 г. такой целевой заказ для малых производств составил 230 млн руб. и дал им возможность создать 125 новых рабочих мест. В планах 2015 г. — нарастить объемы кооперированных поставок до 500 млн руб.

Чтобы не зависеть от поставок импортных комплектующих, необходимо развивать инжиниринговые центры. Мы стимулируем предприятия к созданию НИОКР. Общий объем мероприятий соответствующей госпрограммы составляет 34,4 млрд руб., включая 4,2 млрд из областного бюджета. В 2014 г. для промпредприятий на эти цели пред­усмотрено 613 млн руб.

Особое место в рамках импортозамещения занимает агропромышленный комплекс. Мы исходим из того, что собственное производство продуктов питания — это наша «подушка безопасности», адекватный ответ на экономические санкции. Сегодня мы на 44% обеспечиваем потребности региона в молоке и молочных продуктах, на 56% — по мясу и мясопродуктам. К 2020 г. планируем довести эти показатели до 51% и 60% соответственно.

Агропромышленный потенциал позволяет нам осваивать новые направления, развивать семеноводческое хозяйство, животноводство, растениеводство. Мы создаем тепличные комплексы, строим фермы и овощехранилища, помогаем локализации пищевых производств. Так, есть перспективы наладить в Свердловской области выпуск мягких сыров. В сентябре в Екатеринбурге открылся первый в России молочный завод, специализирующийся исключительно на детском питании. Мы продолжаем поддержку сельхозпредприятий, субсидируем процентную ставку по кредитам, помогаем в продвижении уральской продукции в торговых сетях. И эта работа не остановится.

В современных условиях мы видим несколько ключевых точек роста. К ним, в частности, относится особая экономическая зона «Титановая долина», индустриальные и технопарки. Перспективным обещает быть Уральский университетский технополис. Он станет, с одной стороны, центром подготовки кадров, генерирующих инновационные идеи для России и Урала, а с другой — площадкой для воплощения этих инициатив. Так мы обеспечим неразрывность цепочки «идея — разработка — апробация — внедрение в производство».

Убежден, что развиваться должны не только крупные предприятия, но и малый и средний бизнес. Небольшие предприятия способны выпускать комплектующие для крупных заводов и холдингов, гармонично вписаться в их производственные цепочки. Поэтому сегодня в регионе создаются условия для предпринимательской инициативы.

Не стоит забывать, что особенностью Свердловской области является ее уникальное географическое положение. Это сердце России. В нашем распоряжении — одна из крупнейших железнодорожных сортировочных станций, более 3,3 тыс. км железных дорог, почти 30,5 тыс. км автодорог. Гордость Среднего Урала — международный аэропорт Кольцово, который становится полноценным авиахабом. Поэтому одна из приоритетных задач — помочь Екатеринбургу стать крупнейшим логистическим центром международного уровня. Для этого строится ЕКАД, совершенствуется улично-дорожная сеть города.

Но регион не ограничивается Екатеринбургом. Не менее важно полноценно развить свердловский туристический кластер и активизировать выставочную деятельность. В 2015 г. по предложению Владимира Путина страной-партнером выставки ИННОПРОМ станет Китай. Уверен, подобные события позволят не только обмениваться передовым опытом и наиболее эффективными практиками, но и помогут в привлечении инвесторов.

Отдельно хочу остановиться на развитии банковской сферы региона. На правительственной комиссии мы оценивали финансовые показатели ряда банков, в том числе крупнейших региональных — СКБ-банка, УБРиРа, а также филиалов Сбербанка, Россельхозбанка. Все эти учреждения работают стабильно, в полном объеме платят налоги и имеют понятные программы развития. Мы не сомневаемся в их надежности и планируем развивать отношения.

Недавняя ситуация с массированной информационной атакой на банки Уральского региона и филиалы иногородних банков показала, что руководство названных учреждений способно оперативно и адекватно реагировать на провокации и предоставлять своим клиентам исчерпывающие сведения. Сегодня все банки работают стабильно, без ограничений, выполняют свои обязательства перед клиентами.

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Повлияет ли введение обязательной видеозаписи судебных заседаний на уровень коррупции в судах?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин