Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Экономист Александр Аникин. Бюджет Свердловской области: приведут ли инновации по покрытию дефицита к дефолту?

09.04.2014

23 марта 2014 года я, анализируя данные об исполнении Бюджета Свердловской области, обнаружил, что за два месяца 2014 года превышение расходов над доходами составило 8 000 000 000 рублей, т.е. дефицит составил 29,64%. Своими размышлениями и сомнениями я поделился в посте Бюджет Свердловской области: "Где деньги, Зин?" К банкротству область готова!.  Меня смутило то обстоятельство, что если следовать логике бюджета Свердловской области, то дефицит, утвержденный в нем на 2014 год, составляет 25 000 000 000 рублей. Если привести данный показатель к месячному исчислению, то за два месяца он не должен превышать 4 166 666 666 рублей, но сумма, которую израсходовали по факту, почти в два раза больше плановых показателей...


В посте я сетовал на то, что непонятны источники покрытия дефицита в таком объеме, на то, что эта информация в свободном доступе отсутствует...
24 марта ситуация несколько прояснилась. На сайте Министерства финансов Свердловской области появился Отчет "Об исполнении областного бюджета на 1 марта 2014 года.


Источник: http://minfin.midural.ru/document/category/21#document_list

Внимательно изучим раздел об источниках покрытия дефицита:

Информация об исполнении областного бюджета Свердловской области по источникам финансирования дефицита областного бюджета на 01.03.2014 года
           
Но-мер стро-ки Наименование источника финансирования дефицита областного бюджета Код классификации источников финансирования дефицита областного бюджета Объем
средств
по закону
о бюджете
на 2014 год,
в тысячах
рублей
Исполнение
на 01.03.2014
года,
в тысячах
рублей
Процент испол-
нения
1 2 3 4 5 6
1 Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 000 01 01 00 00 02 0000 000 4 350 000,0 0,0 0,0
2 Кредиты кредитных организаций, полученные субъектами Российской Федерации в валюте Российской Федерации 000 01 02 00 00 02 0000 000 19 150 000,0 0,0 0,0
3 Бюджетные кредиты, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 000 01 03 01 00 02 0000 000 -1 013 757,6 0,0 0,0
4 Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов 000 01 05 00 00 00 0000 000 -8 158,2 -1 199 156,4 свыше 100
5 Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 000 01 06 00 00 00 0000 000 2 987 981,9 9 229 456,9 свыше 100
6 Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации 000 01 06 01 00 02 0000 000 2 900 000,0 9 111,6 0,3
7 Исполнение государственных гарантий субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу 000 01 06 04 01 02 0000 000 -940 504,2 0,0 0,0
8 Бюджетные кредиты, предоставленные юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации 000 01 06 05 01 02 0000 000 1 089 525,6 4 225,0 0,4
9 Бюджетные кредиты, предоставленные другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации 000 01 06 05 02 02 0000 000 -61 039,5 16 120,3 -
10 Операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов 000 01 06 10 00 00 0000 000 0,0 9 200 000,0 -
11 Финансовые активы в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, размещенных на депозитах в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях 000 01 06 10 01 02 0000 000 0,0 1 500 000,0 -
12 Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации 000 01 06 10 02 02 0000 000 0,0 7 700 000,0 -
13 Итого источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета   25 466 066,1 8 030 300,5 31,5


Обратим внимание на цифру, выделенную красным цветом (выделение мое) - 7 700 000,0 рублей

Почему эта цифра интересна? Из ответа, который сегодня получил из Министерства финансов Свердловской области он становится более интересным. Вот ответ:

Получается, что финансирование дефицита осуществлено, в основном, за счет остатков на счетах государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, счета которых открыты в Министерстве финансов. То есть, как я понимаю, Министерство финансов, используя остатки на счетах кредитовало бюджет, т.е. фактически осуществляло банковскую операцию не имея на то лицензии. Конечно, это только первый взгляд на 7 700 000 000 рублей. Второй, а каковы источники таких остатков на лицевых счетах в Минфине государственных учреждений? Думаю, что не только бюджет и текущая выручка от товаров и услуг. Слишком уж сумма большая. Нет ли здесь скрытого кредитования области за счет коммерческих кредитов, полученных бюджетными и автономными учреждениями? Как область кредитуется за счет ГУПов мы знаем, наиболее яркий пример - строительство "ЭКСПО-центра", когда кредит на строительство было вынуждено взять ГУП "Птицефабрика "Свердловская". Теперь Свердловская область отрабатывает схемы по кредитованию через государственные учреждения?

В ответе не нашло отражение то, что фактический объем дефицита от планов отличается в два раза. И как Министерство финансов Свердловской области это не замечает? Или замечает, но молчит?

Источник: http://msalexandr17.livejournal.com/532089.html

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Какое наказание заставит чиновника не воровать?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин