Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Михаил Делягин: Санкции против офшорных пампасов

28.03.2014

Западные страны прибегли к экономическим санкциям против России, которая, по их мнению, нарушила международное право в ситуации с Крымом. Как реально эти санкции могут отразиться на российской экономике и одновременно задеть интересы партнеров Москвы по Таможенному союзу? Об этом читателям “НП” рассказывает московский экономист Михаил Делягин

- Санкции, о которых так много говорилось, “обрушились”. Причем вторая их волна. Но сильных последствий что-то никто не почувствовал. Может, все еще впереди?

- О каких-то сильных результатах пока говорить, конечно, рано. Все эти санкции напоминают скорее истерику официального Вашингтона. Об ограничении въезда в США и Европу нескольких десятков людей говорить смешно, это не санкции, а демонстрация того, что отреагировать как-то надо, а реагировать особенно пока нечем. А вторая волна накрыла окружение Путина и их активы, так что санкции, получается, против него персонально, хотя нет абсолютно никаких данных о том, что он участвует в тех предприятиях, на которые санкции наложены. Удар нанесли, например, по энергетическому трейдеру Gunvor Group, чтобы устранить централизованный сбыт российских углеводородов. Но пресловутое окружение Путина и здесь, похоже, всех обставило - трейдер моментально был продан партнерам и исчез. В офшорных пампасах.

- Неужели все так безобидно? И чего-то серьезного ожидать не приходится?

- Нет, почему, все не так уж весело. Даже эти “безобидные” действия что-то их инициаторам принесли. Например, упали российские биржевые индексы, рубль заметно “просел”, агентства разные понизили кредитные рейтинги для России до негативных уровней, что привело к удорожанию кредитов для российского бизнеса. Так что результат есть. Другое дело, что он ожидался куда большим. Но все еще впереди. Сейчас усиленно трудятся аналитики из бесчисленных институтов и исследовательских центров. И, думаю, довольно скоро они выдадут кое-какие свои наработки. А пока можно лишь предполагать, что американцы попытаются снизить цены на нефть. Как они это будут делать, пока неясно. Может, попытаются использовать собственные стратегические запасы, но этого явно будет недостаточно, тогда добьются широких поставок, например, иранской нефти. Тем более что сейчас вовсю идут переговоры с Тегераном и о ядерной программе, и о поставках нефти на Запад.

- А что-нибудь более ощутимое можно прогнозировать?

- У нас не придают должного значения военному сотрудничеству с Западом. Я говорю о широкой нашей публике, а не о профессионалах в этой сфере. А профессионалы знают, что прекращение такого сотрудничества нанесет стране очень даже серьезный урон. Речь даже не о пресловутых французских “Мистралях”, хотя и они нам отнюдь небесполезны. А вот точную технику из США, которую Россия на тридцать процентов импортирует для своей системы “Глонасс”, мы можем не получить. Известно также, что хронической проблемой нашей армии является связь, электроника, системы управления. Все это во многом импортируется из той же Франции. И, если этот импорт прервется, проблемы будут, и серьезные.

- А что касается макроэкономики?

- Повторюсь, расшатать серьезно российскую экономику не удастся. Даже проблемы с военными поставками - и те могут стать катализатором собственного производства. Но реальной проблемой является зависимость российских рынков от внешнего капитала. Здесь, да, можно нанести чувствительный удар. Финансовая система России такова, что у нас практически нет дешевых денег для бизнеса, и он вынужден искать их за пределами страны. Вот и получилось, что корпоративный внешний долг вырос настолько, что превысил золотовалютные резервы. И поэтому в случае “обрубания” источников внешних дешевых денег бизнес может просто испытать сильнейший кредитный голод. Это средний и мелкий бизнес. Крупный же будет испытывать трудности в обслуживании внешних кредитов.

- И это все? Не очень впечатляет...

- Но это опять же только начало. А что будет дальше, никто сегодня предсказать не может. Впереди еще саммит “семерки” в июне, к нему, думаю, будет подготовлен куда более серьезный пакет новых гадостей. Кроме того, уже идет отток капитала из страны, и что это принесет, тоже непонятно пока. Очень хотелось бы, чтобы Россия, наконец, вместе с Казахстаном и Белоруссией всерьез занялась созданием своей кредитной системы, как это сделал Китай. Вот тогда никакие санкции были бы нам вообще не страшны. Но у Москвы тоже есть свой план ответа. И это отнюдь не встречные какие-то санкции, а концентрация усилий на внутренних резервах - технических, научных, инновационных. И эти резервы есть. Нужно только их мобилизовать.

Источник: http://delyagin.ru

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Какое наказание заставит чиновника не воровать?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин