Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Вячеслав Новицкий, Государственно-монополистическая народная партия: Как финансировать медицину, чтобы не беспокоить бюджет

21.03.2014

Довелось поприсутствовать на интересном мероприятии - экспертной сессии "Роль рискового страхования в повышении доступности специализированной медицинской помощи" в рамках Недели государственно-частного партнерства в здравоохранении.

Мероприятие собрало солидный, на мой скромный взгляд, состав участников. Минздрав представлял целый заместитель Министра - Сергей Краевой. В связи с тем, что также участвовали Главные онкологи Приволжского и Северо-Западного федеральных Округов, вопрос страхования обсуждался в плоскости оказания медицинской помощи раковым больным. А, может, так сразу и было задумано - потому что онкология сегодня "прорывное инновационное направление". Это значит, что сколько денег на нее не трать - все мало будет. Всегда есть какой-нибудь суперновейший препарат, который еще лучше и еще дороже предыдущих.

Соответственно, речь на мероприятии шла о том, что никакого обязательного медицинского страхования на помощь онкобольным все равно никогда не хватит, и неплохо бы обратиться к "частным партнерам" (так называют предпринимателей, делающих деньги на медицине).

Честно говоря, изначально мне было непонятно, как это поможет. У государства денег, значит, не хватает, а если заплатить деньги частнику - то хватит и начнется процветание. Но схема оказалась не такой прямолинейной.

Понятно, что если каждый больной начнет платить за "инновационные" лекарства, денег ему потребуется очень много. Обязательное медицинское страхование же "инновационных" лекарств не предложит, оно предложит традиционные. И - очереди на лечение. Что, конечно, чревато последствиями: ежегодно от рака в нашей стране умирает 300 тысяч человек, хотя, если бы они получали необходимую помощь вовремя, многие из них остались бы жить. Цифры смертности озвучил Дмитрий Борисов, исполнительный директор Некоммерческого Партнерства "Равное право на жизнь", а вот про проблемы и очереди собранию докладывал сам замминистра здравоохранения Сергей Краевой. Это выглядело слегка странно, конечно, но с другой стороны - честно. Победные реляции можно и на сайтах типа "сделаноунас" почитать потому что, а чтобы проблемы решались - их надо осознавать, в том числе и на самом верху. Минздрав проблемы осознает. Единственно, осознает как-то с неожиданной стороны: например, то, что затраты бюджета Российской Федерации на медицинскую помощь будут сокращаться - это для них не проблема, а "с неба упало". Данность, с которой можно только смириться, а воздействовать на нее как-то - невозможно. Но это уже общая беда Российской власти - отсутствие связи между исполнителями и теми, кто принимает решения. К сожалению, замминистры решения у нас в стране не принимают.  

Тем не менее, проблемы по ведомству они "разруливать" обязаны. Вот в рамках такого "разруливания" проблем без властного ресурса принятия решений, и было предложено дополнительное страхование рисков заболеть раком. От государства денег, мол, не потребуется дополнительных (и можно их спокойно на вставание с колен раздавать), а недостающее "частные партнеры" возместят. 

Понятно, что возместят не частные партнеры, а пациенты. Частные партнеры просто возьмут деньги пациентов и передадут их дальше, оставив свою "долю малую". Тем не менее, сама схема не очень обременительна, так как страхование - это та же лотерея. Лотерейный билет стоит мало, но выиграть можно миллионы. Здесь наоборот: страховка стоит 5 тысяч рублей на человека в год, но если "повезет" раком заболеть - застрахованный получит полтора миллиона. Соответственно, чей билет "проиграл", тот зря потратил 5 тысяч. То есть, если не учитывать заработок страховой компании, чтобы дело было рентабельным, надо чтобы из трехсот человек раком заболевало не больше одного. Это, конечно, странно, так как по статистике раком болеет в среднем 2 человека из 100 (то есть из трехсот - шесть), но, видимо, когда речь идет о добровольном страховании, страховщики руководствуются другими данными - например, бедные страхуются редко, а богатые реже болеют.

Так или иначе, обсуждаемая на сессии конкретика была именно такой. Заплати 5 тысяч в год и если заболел - получи полтора миллиона. Причем получи сразу и трать куда хочешь - хочешь, в Израиль езжай, а хочешь - в России потрать на палату повышенного комфорта. Еще страховщики пообещали, что будут "маршрутизировать" пациентов, предлагать им решения в рамкам ОМС, чтобы минимизировать дополнительные траты, если больной решит лечиться в России. Онкологов это также устроило - потому что они, конечно, заинтересованы, чтобы лечились у них, а не за границей. Кстати, Главный онколог Поволжья Рустем Хасанов и Главный онколог Северо-Западного федерального округа в один голос утверждали, что они лечат не хуже иностранцев, просто у нас плохой уход и очереди. У иностранцев тоже, кстати, очереди, если лечиться по обычной страховке, а не из России с 300 тыс. Евро приезжать.

Вот такой компромисс, результат выжимки всего возможного из ситуации, когда надо и медицинское обслуживание сохранить, и денег на него государство тратить не хочет.

Кто-то спросит: а что делать тем, кто не может потратить 5 тысяч рублей в год на лотерейный билет с сомнительным "выигрышем"? Кто живет от зарплаты до зарплаты и еле сводит концы с концами? Ведь по расчетам "частных партнеров"-страховщиков, именно в этой группе будут те пять человек из статистики, которым не хватило места в трехстах избранных?

Что делать? Голосовать за Власть, которая снижает бюджетные траты на медицину. Потому что главное не медицина, а вставание с колен.

Источник: Эхо Москвы

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Лишение коррупционеров пенсии по выслуге лет может стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией в России?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин