Комитет основан в 2002 г.

Экспертное мнение

Александр Высокинский: в обсуждении Стратегического плана Екатеринбурга может принять участие каждый горожанин

20.02.2014

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

Александр Высокинский рассказал о бюджете Екатеринбурга, стоимости проезда и процессе формирования долгосрочной стратегии развития города.

ВИДЕОЗАПИСЬ телепередачи с разбивкой по вопросам опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Добрый вечер! Сегодня, про транспортную тему мы поговорим во второй части программы. Прямо сейчас интерактивное голосование. Вот как звучит вопрос: пользуетесь ли вы «ЕКАРТОЙ» при оплате проезда в общественном транспорте? Итоги голосования подведем в конце программы. Прямо сейчас о стратегии развития Екатеринбурга. Из чего она у нас сегодня складывается? Стратегический план мы приняли уже более 10 лет назад.

Высокинский А.Г.: План был принят в 2003 году, то есть в прошлом году мы отмечали 10-летие Стратегического плана, в 2007 году была начата его актуализация, и в 2010 году был принят уже актуализированный план с небольшими изменениями, которые за 7 лет произошли. По структуре плана - она какой была, такой и осталась. Сегодня можно говорить, что те базовые постулаты, которые были заложены Аркадием Михайловичем Чернецким, сегодня продолжаются Александром Эдмундовичем Якобом, они остаются. Базовые постулаты, это участие общественности в разработке плана, обязательное участие бизнеса. Администрация выступает как локомотив, а наука сопровождает процесс с точки зрения новых подходов. Чтобы писать, к чему мы стремиться, надо описать, где мы с вами были. Если брать начало 1990-х годов, в то время Екатеринбург был закрытый город, 90 процентов в структуре экономики - это промышленность, из нее 90 процентов - это промышленность обороны. И все помнят, когда кончился гособоронзаказ, что происходило с городом, - огромное количество безработных и брошенная соцсфера. Все принадлежало промышленным предприятиям, но это то, что было сверху айсберга, внутри же были такие процессы, как Эльмаш, Уралмаш, Химмаш - это градообразующие предприятия. Фактически это были разные города на территории одного большого города, у них были свои инженерные сети, свой транспорт, своя социальная сфера. И 20 лет мы занимались тем, что объединяли этот город в единый народно-хозяйственный механизм. На сегодняшний день инженерные системы жизнеобеспечения работают в едином комплексе, транспорт, система здравоохранения, образования, культуры - в едином комплексе. Город начал работать как единый механизм. Второй момент Стратегического плана - это то, что в основе него горожанин. Если вы помните то, что происходило в советские времена: человек был неким производственным ресурсом. Сперва мы строили заводы, потом жилье, потом социальную сферу, культуру, магазины. И соцсфера всегда развивалась по вторичному принципу и, безусловно, я сегодня не говорю, что нам не нужно развитие промышленности. Безусловно, Екатеринбург должен оставаться промышленным центром, но человек при принятии решения должен быть не производственным ресурсом, он должен быть основой, его интересы - развитие личности - необходимо сделать так, чтобы человек здесь вырос и здесь остался, никуда не уезжал, чтобы здесь могли учиться и развиваться его дети и так далее. Вот именно на это был направлен Стратегический план, а дальше уже экономические инструменты. То есть мы говорим, что не хотим быть колоссом на глиняной ноге, мы говорим о том, что экономика Екатеринбурга в последнее время была коренным образом преобразована и мы превратились в многофункциональный центр. Вначале я говорил, что 90 процентов занимала промышленность, на сегодняшний день одинаковую роль с промышленностью выполняют финансы, логистика, транспорт, связь, банковские коммуникации и так далее. Мы пережили кризис 2008 года достаточно неплохо по одной причине: ведь мы стоим на нескольких опорах, что-то проседает, а где-то остается запас. Сам по себе план стал неким консолидирующим документом и для городской Администрации, и для бизнеса. Бизнес сегодня вкладывает большие деньги в развитие города, и нашей задачей является привлечение средств бюджета для развития инфраструктуры. Точно так же мы развиваем инженерную инфраструктуру, мы должны обеспечивать социальными и спортивными сооружениями. На сегодня для того, чтобы мы строили один миллион квадратных метров жилья, нам в год нужно вкладывать в развитие инфраструктуры города 7 миллиардов рублей, тогда бизнес в состоянии привлекать эти средства с рынка, будет мультипликативный эффект. Естественно, на сегодня это вызов, потому что город частично лишается своих доходов, вы знаете, что у нас не принято решение по поводу «ЭКСПО», что для нас было важно с точки зрения привлечения инвестиций. Поэтому на сегодня стоят вызовы по увеличению экономики города, городского бюджета для того, чтобы бюджет и дальше мог выступать катализатором, когда на каждый вложенный рубль бюджетных средств в развитие города мы получаем 2-3 рубля частных инвестиций. Вы посмотрите дорогу в аэропорт: как только построили дорогу, тут же пошло развитие вдоль нее.

Ведущая: За время реализации Стратегического плана есть какие-то конкретные результаты, в чем они выражаются?

Высокинский А.Г.: Когда принимали Стратегический план, сдавали 300 тысяч жилья в год, последние 5 лет - сдаем по миллиону. В момент принятия Стратегического плана сдавали два детских сада, сейчас вышли на объемы 20-30 детских садов в год. Школ в то время не строили, в прошлом году сдали три. А также были построены за это время поликлиники. В то время их не строили.

Ведущая: Что сейчас должно стать неким проектом, вокруг которого может объединиться городская общественность, и Стратегический план как некий механизм реализации? У нас будет чемпионат мира по футболу, 300-летие Екатеринбурга - тоже тезис некий, о котором сегодня говорят. Как вы это видите?

Высокинский А.Г.: Я, безусловно, вижу программу подготовки города к 300-летию. Это серьезная дата и для города, и для страны в целом, потому что Екатеринбург - это основа промышленной части. Надо будет вести переговоры с федеральным центром для того, чтобы те проекты, которые сегодня запланированы были реализованы. Мы точно так же говорили про «ЭКСПО»: все, что в Стратегическом плане запланировано, реализовано будет. Но если бы у нас было «ЭКСПО» к 2020 году, то мы бы сделали те моменты, которые планировали на 2020-2030 года, уже к 2020. Но сейчас будем двигаться медленнее, если появится проект и федеральная программа, над которой сегодня, безусловно, нужно работать, тогда можно будет говорить о привлечении каких-то дополнительных инвестиций на территорию города.

Ведущая: Я напомню, что на Официальном портале Екатеринбурга можно ознакомиться со Стратегическим планом развития Екатеринбурга и, наверное, внести свои предложения. Есть там такая функция, можно это сделать?

Высокинский А.Г.: Сам по себе Стратегический план - это открытый документ. Даже состав Программного совета, который утверждает итоговые документы, мы изначально не ограничивали количество участников. Это свободный орган. Люди приходят и могут участвовать на этих мероприятиях. Есть механизм шлюзов, то есть предложения граждан могут вноситься через сайт. Естественно, это обсуждение ведется. Честно скажу, очень много предложений не относится к стратегиям, но есть совершенно здравые вещи и с точки зрения развития приютов для животных, и развития социальных проектов. Это все, безусловно, мы пытаемся услышать. Слышим и вносим в тот Стратегический план, но нужно четко понимать, что Стратегический план - это документ, разрабатываемый на десятилетия. То есть мы в 2003 году утвердили, до 2007-го копили, к 2010-му утвердили актуализированную редакцию. То есть мы, наверное, придем к следующему обсуждению Стратегического плана где-то к году 2017-2018-му, пока копим. Но у нас есть механизм реализации плана - это более 70 стратегических проектов, которые реализуются в ежедневном режиме, там могут быть корректировки. И с точки зрения развития. Например, проект, связанный с развитием общественного транспорта, - сегодня мы его корректируем. Мы говорим о том, что в городе должны появиться трамваи на аккумуляторном ходу - это дешевле с точки зрения, строительства новой линии трамвая. Город сегодня находится в кольце коттеджных поселков, и нам нужно сегодня выстраивать транспортное снабжение; следовательно, трамвай должен идти по выделенным линиям, соединяться со станциями метро, для того чтобы как можно быстрее граждан возить в город. Эта корректировка идет. Стратегический проект «Телефон для всех»: мы на 15 лет планировали, что мы будем делать так, чтобы у каждого гражданина в городе был телефон в квартире. В советские времена это было определенным достижением. Мы выполнили за пять лет. Потому что развитие шло таким образом, что мы смогли сделать это раньше. Сегодня мы планируем, чтобы в каждой квартире было оптоволокно. Мы планируем, чтобы в каждой квартире был Интернет. Потому что технологии меняются.

Ведущая: Александр Геннадьевич, вопрос от Татьяны, она является пенсионером. Использую «ЕКАРТУ», будет ли дальше продолжена работа для социально незащищенной категории граждан?

Высокинский А.Г.: Вообще, хорошая статистика у вас. В этом году мы перешагнули, если брать всю нашу официальную статистику, за предел - больше 50% горожан стали использовать транспортную карту. Это связано с тем, что транспортная карта изначально задумывалась как средство платежа для льготных категорий, но после того, как мы начали ее внедрять, появилось большое количество возможностей облегчить жизнь горожанам в целом. На сегодня карта развивается как проект общегородской. Она перестала быть транспортной, на этой же «ЕКАРТЕ» школьники у нас питаются, ходят в библиотеки. Карта превращается в некий электронный документ горожанина. «ЕКАРТА» является серьезным способом уменьшения стоимости. На сегодня в городе фактический тариф существенно меньше, чем 23 рубля. Да, гости нашего города платят за разовую поездку 23 рубля, но тенденцию мы видим. Все больше горожан начинают осознавать, что карта - это механизм уменьшения стоимости. Она, безусловно, будет оставаться и для льготников, и для горожан. Мы эту услугу будем расширять. Для начала мы ее внедряли для того, чтобы четко посчитать количество поездок льготных категорий и потом эти затраты показать коллегам из области для того, чтобы получить компенсацию. Мы ведем эти переговоры, пока этих компенсаций нет, но процесс не остановлен, будем искать какой-нибудь компромисс.

Ведущая: Вопрос от Владимира Петровича. Часто пользуюсь 21-м маршрутом, там в основном используются «Икарусы», такие гармошки. Эти автобусы будут обновлены, будем закупать новые автобусы?

Высокинский А.Г.: На сегодня парк «Икарусов» - это те автобусы, которые мы с вами купили перед самым кризисом в 1998 году. Эти автобусы выработали свой ресурс, но мы их купили по курсу 6 рублей за доллар, рассчитывались уже 27-28. Это транспорт, который, безусловно, свое отходил, идет плановая замена. Вообще, цель стоит такая, чтобы к 2018 году полностью обновить парк городского транспорта в целом. И троллейбусы пришли новые низкопольные на испытание. Перспектива их - это отдаленные территории и коттеджные поселки.

Ведущая: Еще несколько вопросов про «ЕКАРТУ». Если есть где-то трудности, что делать?

Высокинский А.Г.: У нас есть транспортная инспекция, которая отслеживает перевозчиков и маршруты, если законный маршрут, то транспортную карту обслуживать обязаны, если маршрут незаконный, то мы с этими маршрутами боремся.

Ведущая: Еще одна важная тема - бюджет этого года. Какие основные параметры и что по вводу социальных объектов?

Высокинский А.Г.: Ну пока мы находимся в горизонтали, то есть, пока мы не ощущаем кризис, мы его чувствуем. У нас обычно идет инерция к нашим процессам где-то год. Экономика стала проседать в середине 2013 года. Мы рассчитываем, что по доходам у нас будет определенное снижение. Но пока, сколько планировали, столько и получаем. Более 50% бюджета - это образование, это одна из главных статей. Мы планируем в этом году точно такое же количество детских садов, как в прошлом - около 10 тысяч мест. Мы планируем постараться выйти на начало работ в школе в Юг-Центре, в школе в Академическом. Капитальные ремонты учреждений социальной сферы, безусловно, снижаться не будут. Горожане уже видят, кто живет в Октябрьском районе, новое здание городской больницы, новое здание Центра лабораторной диагностики. То есть пока тянем, сколько можем в максимуме. В этом году нет программы «Столица». Мы потеряли более 7 миллиардов рублей. Какие-то объекты приходится передвигать на последующее время. Но я думаю, что мы не позволим динамике развития города упасть. Хотя, конечно, достаточно тяжело. У нас большой объем развития города, эти процессы развития разрывают инженерную и социальную инфраструктуру города. Не был город рассчитан на такое развитие. Пример, в советские времена на один подъезд девятиэтажного дома место для парковки планировалось только для двух легковых автомобилей. Точно так же у нас на дорогах: мы шипами фрезеруем дорогу всю зиму, потому что снег мы убираем, дороги чистые.

Ведущая: Телефонный звонок: почему нет оплаты по «ЕКАРТЕ» в 50-м и 55-м маршруте?

Высокинский А.Г.: Если маршрут незаконный, то нужно попросту его закрывать. Необходимо обратиться в транспортную инспекцию.

Ведущая: Еще несколько вопросов. Вы говорили про развитие Екатеринбурга. Вопрос из микрорайона Компрессорный. Второй выезд все-таки будет и когда?

Высокинский А.Г.: В микрорайоне Компрессорный, безусловно, важна проблема второго выезда, ее нужно было решать давно. Есть проектные работы, это было включено в планы этого года, мы рассчитывали на средства программы «Столица», но это не означает, что мы говорим, что этого не будет, это означает, что мы посмотрим, что у нас будет по экономии муниципального заказа. Мы, когда проводим конкурсы, в год экономим миллионов 200 и более. Мы рассчитываем, что этот объект будет сдан. Там есть одна тонкость: проблем с детскими садами на территории микрорайона нет, они достаточно локальны, там нужно проводить ремонты, но с точки зрения мест мы эту проблему уже решили. По уличному освещению у нас проходила улица Латвийская, проходила улица, параллельная ей - въезд, мы строим ледовый ФОК. Надо отдать должное ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», Давид Давидович Гайдт личное участие принимает в этом, мы строим 50 на 50. Там будет новый ФОК, новое спортивное ядро. Конечно, Компрессорный не забытая территория, проблему с выездом решим.

Ведущая: Про экономию бюджетных средств. Сколько удалось сэкономить и куда эти деньги пошли?

Высокинский А.Г.: Муниципальный заказ - это система, когда мы на конкурсе выбираем поставщика и, естественно, идет объем экономии, выигрывает тот, кто дал меньшую цену за ту или иную услугу. В год, как я уже говорил, мы экономим от 200 миллионов и выше, есть конкурсы, где средняя экономия 12-15 процентов, есть конкурсы, где средняя экономия 2-3 процента, но это не значит, что мы эти деньги сэкономили и они лежат у нас в мешке. Мы вместо 5 единиц продукции можем себе позволить купить, грубо говоря, 6, мы это тут же рефинансируем в улучшение качества услуг, мы делаем ремонты в течение года, появляется экономия, и количество объектов, которые мы ремонтируем, увеличивается за счет нее.

Ведущая: Еще такая важная тема. Екатеринбург является городом-шефом атомной лодки «Екатеринбург». Вы лично стараетесь туда уезжать и встречаться с подводниками. В этом году планируется что-то?

Высокинский А.Г.: Мы рассчитываем как главное достижение этого года - предприятие «Чусовское озеро» сдает 42-квартирный дом для подводников, это первый за несколько десятков лет дом, который строится на базе, причем с уральским качеством, это дом действительно для северян, и 42 квартиры подводники у нас получат. Мы рассчитываем, что летом крейсер выйдет с ремонта и пойдет уже на ходовые испытания, поэтому попробуем 23-го уже съездить на новоселье, посмотрим, как у Александра Эдмундовича будет время, где-то вырвемся. Кроме этого, мы продолжаем культурную программу.

Ведущая: Сегодня мы проводили интерактивное голосование, оно касалось транспортной темы. Мы спрашивали вас, используете ли вы «ЕКАРТУ» при оплате проезда. Вот какие результаты: 10% нашей аудитории «ЕКАРТУ» не используют, 2% планируют и 88%, это большинство, «ЕКАРТУ» используют. Это то, к чему стремились?

Высокинский А.Г.: По нашим данным, в городе примерно 30 процентов машин иногородних и примерно 20 процентов в транспорте - это приезжие из других городов, поэтому вот эта пропорция к жизненной и приближается. Я рад, что 70 процентов горожан понимают, что «ЕКАРТА» - это реальная экономия. Возьмите себе «ЕКАРТУ» и ездите за 18 рублей.

Ведущая: Спасибо большое!

Источник: Официальный портал Екатеринбурга

Вставить в блог
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Наверх
Наверх

Наш адрес


Почтовый адрес
(для писем, жалоб, заявлений):

620012,  Екатеринбург
ул. Ильича,  6, оф. 12

 a.komitet@inbox.ru

Телефон
оперативной связи
(343) 345-97-50

Пресс-служба
(343) 271-03-23

Подписка на новости

Архив новостей

Полезные ссылки

Комитет основан в 2002 г.

Уважаемые
посетители сайта!

Официальный сайт Антикоррупционного комитета по Свердловской области открыт для постоянного взаимодействия с гражданами и СМИ, а также органами государственной власти и местного смоуправления, в сети Интернет. Свобода слова гарантирована на сегодняшний день современными цифровыми технологиями. Значение Интернета как средства обмена и распространения информации невозможно переоценить.
Через официальный сайт Антикоррупционного комитета мы будем доводить до Вас и  СМИ информацию о результатах своей работы по противодействию коррупции. Учитывая, что данный интернет-ресурс является, в первую очередь, инструментом обратной связи, сообщайте через сайт известные Вам факты, направляйте жалобы, не будьте равнодушными!

Председатель комитета
Леонид АНДРЕЕВ

                                   

 

Социальный опрос

Какой, по Вашему мнению, должна быть ответственность чиновников, имеющих незадекларированное имущество?
Все опросы

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль».

Аристотель


«Никакие погоны и должности не освобождают от ответственности за преступления и нарушения».

Президент России
Владимир Путин


«Коррупция, как система подкупа должностных лиц, нарушает основные конституционные права и свободы человека».

Председатель
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин


«Для реальной борьбы с коррупцией надо выявлять крупных взяточников на высоком уровне».

Председатель
Верховного суда РФ
Вячеслав Лебедев


«Состояние борьбы с коррупцией зависит не только от наличия соответствующих законов, а и от того, как эти законы исполняются».

Генеральный прокурор РФ
Юрий Чайка


«Работа всех ветвей власти должна быть направлена на преодоление клановости и коррупции».

Директор ФСБ РФ
Александр Бортников


«Человек, призванный на защиту закона, не имеет права его нарушать».

Министр МВД РФ
Владимир Колокольцев


«Наиболее важным направлением взаимодействия на современном этапе является борьба с коррупцией в органах государственной власти, где ее проявления наиболее опасны».

Председатель СКР 
Александр Бастрыкин